N°5
21 января 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.01.2008
Именительный падёж
Количество предприятий со словом «Россия» в названии может уменьшиться

версия для печати
Желающие придать своим компаниям существенный вес на рынке за счет включения в название фирмы слова «Россия» отныне должны чувствовать себя неуютно. С 2008 года в силу вступила четвертая часть Гражданского кодекса, прямо запрещающая негосударственным компаниям использовать в своем наименовании слово «Россия» и его производные. Правда, Федеральная налоговая служба заявила, что пока не будет предпринимать меры по розыску компаний-нарушителей -- у налоговиков на это просто нет ресурсов. Однако есть еще Министерство юстиции, которое также курирует этот вопрос и может принудить организацию перерегистрировать название.

Иметь в названии фирмы слова «российский» или «федеральный» мечтает едва ли не каждый владелец более или менее крупной компании. Это не только имидж, но и существенная экономия на рекламе при продвижении фирмы на рынок. Подобное фирменное название вызывает больше уважения, особенно у иностранных партнеров.

Долгое время использование слова «российский» в фирменных названиях не контролировал никто. В начале 90-х появилось множество «российских федеральных» клиник, институтов и концернов. С 1996 года называть Россию "по имени" без разрешения специальной комиссии по использованию этого слова было позволено лишь партиям, религиозным объединениям и организациям, созданным на основе президентских указов или правительственных распоряжений. Всем остальным было рекомендовано подыскивать синонимы словам «федеральный» и «российский». Это оказалось непростым занятием, учитывая, что длина названия не должна была превышать 180 символов, включая пробелы. Однако еще пять лет назад купить себе за деньги громкое имя было занятием не слишком хлопотным.

В 2002 году полномочия по регистрации юридических лиц были переданы налоговикам, которые в первые же полгода поймали несколько сотен фирм, уличенных в незаконном употреблении "российской" атрибутики. Все они были направлены в специальную комиссию, дающую разрешение на использование слова «Россия». Однако вскоре комиссия была упразднена, а налоговики, со своей стороны, наотрез отказались регистрировать подобные предприятия. Долгое время разрешения на право использования наименования "Россия" не выдавал никто. Так что, хотя законодательство не запрещало брать себе в название слово «Россия» и даже существовала фиксированная пошлина на это в размере 10 тыс. руб., легально получить в название заветное слово из шести букв было невозможно.

Лишь в 2006 году была создана специальная межведомственная комиссия, в чьи полномочия вошла выдача разрешений на «российские» названия. На такие названия могли претендовать только те компании, которые приведут факты, подтверждающие общероссийский масштаб деятельности организации и ее значимость для интересов граждан. Те, кто еще ранее закрепил за собой использование слова «Россия», могли не переутверждать название фирмы в комиссии, а пользоваться им и далее.

С января 2008 года ситуация радикально изменилась. Четвертая часть Гражданского кодекса прямо говорит о том, что название компании не может включать полные или сокращенные официальные наименования России, иностранных государств, органов власти, а также международных и межправительственных организаций. Это позволяется только тем предприятиям, в которых более 75% акций принадлежит РФ. Во всех остальных случаях орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вправе предъявить юридическому лицу иск о понуждении к изменению фирменного наименования, говорится в кодексе.

Однако источник в Федеральной налоговой службе в конце минувшей недели заявил, что фискальное ведомство пока не готово принуждать компании к изменению названий. Процедура подачи иска слишком сложная, говорят фискалы, тем более что полномочиями отслеживать, у кого название соответствует законодательству, а у кого нет, налоговая служба не обладает. Она обязана лишь проверять правильность документов, подаваемых для госрегистрации.

По мнению налоговиков, Гражданский кодекс не слишком четко обозначил возможности правоприменения норм по принуждению к изменению названий. Но это не означает, что компаниям, использующим имя «Россия», можно расслабиться. Судебный иск на незаконное использование наименования может подать и Минюст. Впрочем, более вероятно, что от имени правительства выйдет нормативный акт, прямо говорящий о том, что все «российские» названия должны пройти перерегистрацию в обязательном порядке.
Ирина СКЛЯРОВА


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  21.01.2008
Денис Синяков
Центризбирком раскрыл тайны семейных бюджетов кандидатов в президенты
Сведения о доходах и имуществе кандидатов в президенты, а также их жен начала обнародовать Центральная избирательная комиссия... >>
//  читайте тему:  Выборы в России
  • //  21.01.2008
Кирилл Каллиников
Олег Митволь вряд ли сработается с будущим шефом
Руководство «Росприроднадзора» находится в «полуотставленном» состоянии. Глава этого федерального ведомства Сергей Сай мог бы покинуть свой пост еще в минувший четверг (напомним, что 26 декабря он подал на имя премьер-министра Виктора Зубкова прошение об отставке с 17 января), но глава правительства отказался удовлетворить эту просьбу, по крайней мере пока... >>
  • //  21.01.2008
Количество предприятий со словом «Россия» в названии может уменьшиться
Желающие придать своим компаниям существенный вес на рынке за счет включения в название фирмы слова «Россия» отныне должны чувствовать себя неуютно. С 2008 года в силу вступила четвертая часть Гражданского кодекса, прямо запрещающая негосударственным компаниям использовать в своем наименовании слово «Россия» и его производные... >>
  • //  21.01.2008
МЭРТ подготовил концепцию продвижения российских брендов
Вызывавшие бурю эмоций среди российских юмористов призывы поддержать отечественного производителя были не чем иным, как первой попыткой создать положительный имидж страны... >>
  • //  21.01.2008
В этой рубрике "Времени новостей" читайте о значимых политических событиях недели и их влиянии на жизнь страны.
На минувшей неделе пятая Государственная дума приступила к реальной работе. В декабре прошлого года она провела лишь одно срочное заседание для решения организационных вопросов, после чего депутаты под ковром начали делить комитеты и кабинеты... >>
  • //  21.01.2008
18 декабря 2007 года -- 18 января 2008 года
«Политики глазами СМИ», совместный проект «Времени новостей» и компании «Медиалогия», -- это рейтинги политических персон, наиболее активно обсуждаемых в российских СМИ... >>
//  читайте тему:  Политики в СМИ. Рейтинги
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика