N°52
30 марта 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  30.03.2009
Дубль новичка
«Браун» выиграл Гран-при Австралии

версия для печати
Фантастическим победным дублем команды «Браун» завершилась первая гонка 60-го чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1», прошедшая в воскресенье в австралийском Мельбурне. Дженсон Баттон, стартовав с поула, финишировал первым, а Рубенс Баррикелло, несмотря на возникшие на старте проблемы, -- вторым. Судьбу третьего места решили судьи, оштрафовав после финиша Ярно Трулли из «Тойоты» за неправильный обгон «Макларен» Люиса Хамильтона. В итоге чемпион мира попал в призовую тройку.

Можно ли назвать этот результат сенсационным? Лишь отчасти. Хотя формально «Браун» -- команда-новичок, на деле все же не надо забывать, что это бывшая «Хонда» со всеми вытекающими. Кто следил за последними перед отправкой в Австралию тестами, был готов к самым неожиданным результатам первого старта сезона. Пилоты «Брауна» подавляли своей скоростью абсолютно всех соперников. Такая подозрительная прыть у команды, которая пропустила практически все межсезонье и только в начале марта впервые вывезла свои машины на серьезные ходовые испытания, вызывала скептическое отношение. Появилось устойчивое мнение, что гонщики тестируют облегченные варианты шасси, чтобы с помощью этой хитрости привлечь внимание потенциальных спонсоров. Пусть Росс Браун, новый хозяин команды, и заявлял, что не испытывает недостатка в средствах, деньги никогда лишними не бывают. Трудно сказать, помогли ли эти результаты оперативно найти команде финансового партнера, но в Австралии на бортах машин появилась первая спонсорская наклейка. На сотрудничество с командой-загадкой решился экстравагантный британский миллиардер сэр Ричард Брэнсон, владелец мегаконцерна Virgin Group. И надо признать, он не прогадал.

Такого разнообразия в формах и техническом оснащении машин в Королевских гонках не наблюдалось уже давно. В последние годы инженеры привыкли придерживаться в конструировании болидов определенной схемы -- надежной и обкатанной. Эксперименты, наподобие «моржового» носа на «Уильямсе»-2004, заканчивались неудачно и лишь еще раз доказывали старую истину «от добра добра не ищут». Перед этим сезоном коренным образом обновленный технический регламент заставил проектировщиков изрядно попотеть в поисках собственных путей решения поставленных задач. И, кстати, самым оригинальным и непохожим на другие автомобили получилось детище Росса Брауна. В отличие от остальных шасси «Браун» имеет более зализанные черты носового обтекателя, который, словно язык, тянется к асфальту. У большинства же машин этого года носы получились вздернутые и иглообразные.

Можно также привести пример различного подхода при создании диффузоров, которые уже стали предметом разногласий между командами. Напомню, что конструкции этого аэродинамического элемента, примененные «Брауном», «Тойотой» и «Уильямсом» (причем совершенно независимо друг от друга), вызвали протест со стороны «Феррари», «Ред Булл» и «Рено». И, видимо, конкуренты не зря опасались. После квалификации в десятке оказалось сразу пять из шести пилотов команд, использовавших «неправильные» диффузоры. Но что самое главное, время, показанное двумя «Браунами», оказалось лучше прошлогоднего квалификационного времени обладателя поула. И это несмотря на все старания, приложенные ФИА при разработке нового регламента и направленные на снижение скорости машин. Так что скорее всего с каждым новым успехом этой тройки команд спор вокруг диффузоров будет только разгораться.

Также вызывает много вопросов внедрение системы рекуперации энергии (KERS). В этом году команды могут использовать ее по желанию. В Мельбурне с новинкой решились приехать только три с половиной команды. «Феррари», «Макларен» и «Рено» поставили систему на все машины, а в «БМВ-Заубер» только Нику Хайдфельду. В болиде высокого и тяжелого Роберта Кубицы разместить дополнительно около 40 кг груза (именно столько весит эта деталь) оказалось проблематично. По мнению большинства гонщиков, использование KERS в нынешнем виде создает больше проблем, чем приносит пользы: система не прошла проверку, ее установка нарушает развесовку автомобиля, а прибавку она дает незначительную -- 2--3 десятые на круге. К тому же накопление энергии идет в момент торможения, что осложняет настройку тормозного баланса.

Возможно, все эти проблемы и вызвали столь неудачное начало сезона для прошлогодних лидеров. Пилоты «Феррари» расположились в середине первого десятка. Представители «Макларена» не смогли попасть в последнюю часть квалификации, а чемпион мира Льюис Хамильтон вообще начал гонку с последнего места из-за проблем с коробкой передач, которую пришлось срочно менять. А вот неплохо квалифицировавшуюся «Тойоту» стюарды отправили стартовать и вовсе с пит-лейн, наказав таким образом команду за «излишнюю гибкость» верхнего элемента заднего антикрыла, обнаруженную при технической проверке. Сразу после старта в эту невеселую компанию чуть не угодил и Баррикелло, который никак не мог включить первую передачу. А когда, справившись с собственной техникой, бразилец принялся наверстывать упущенные позиции, его чуть не подвела техника чужая. В мини-завале сошлись три автомобиля Баррикелло, Уэббера и Хайдфельда, но пострадал четвертый -- «Макларен» Хейкки Ковалайнена.

Гонки в «Альберт-парке» редко обходятся без происшествий. Не стала исключением и эта. Стартовая коллизия послужила лишь прологом к последующим событиям. Дважды на трассе появлялись машины безопасности. Первый раз после аварии «Уильямса» Казуки Накаджимы, которая никак не повлияла на итоговое распределение мест, поэтому отдельного внимания не заслуживающая. Зато столкновение за три круга до финиша Роберта Кубицы и Себастьяна Феттеля, сражавшихся за второе место, войдет в исторические хроники «Формулы-1». «БМВ-Заубер» Кубицы на последнем отрезке гонки оказался заметно быстрее и «Ред Булл» Феттеля и даже «Брауна» лидировавшего до этого без особого напряжения Баттона. Но последнем пит-стопе машину поляка «переобули» в жесткие слики, а соперники выбрали мягкий тип резины, который, как оказалось, быстро изнашивается.

Кубица набрал неплохую скорость, и если бы ему удалось обойти Феттеля, то, вероятно, ему бы хватило времени догнать и лидера. Однако немец решил не уступать без боя и попытался придержать соперника, в результате чего обе машины получили различные повреждения. «БМВ» потеряла переднее крыло и на первом же повороте улетела в отбойник. «Ред Булл» также повстречался со стеной, лишился колеса, но Феттель и на захромавшей машине целый круг продолжал упрямо катить к финишу. Только когда стало понятно, что за это время его успели обогнать большинство соперников, он остановился. Таким образом, на второе место попал Баррикелло, а эта авария подарила исторический победный дубль команде-новичку. В истории Больших призов, если не считать первый чемпионат, дебютантам такого результата удалось добиться лишь однажды: в 1954 году Хуан-Мануэль Фанхио и Карл Клинг заняли первые два места на Гран-при Франции, выступая за «Мерседес».

Не менее драматично развернулась борьба и за третье место. Его судьбу уже после финиша решили судьи, оштрафовав Ярно Трулли из «Тойоты» за неправильный обгон «Макларен» Люиса Хамильтона под желтыми флагами. В итоге чемпион мира попал в призовую тройку, хоть как-то поддержав реноме топ-команд, так как «Феррари» не добралась до финиша в полном составе.

Результаты. «Формула-1». 1-й этап. Гран-при Австралии. Мельбурн. 1. Баттон («Браун») -- 1:34.15,7. 2. Баррикелло («Браун») -- отставание 0,8. 3. Хамильтон («Макларен») -- 2,9. 4. Глок («Тойота») -- 4,4. 5. Алонсо («Рено») -- 4,8. 6. Росберг («Уильямс») -- 5,7. 7. Буэми («Торо Россо») -- 6,0. 8. Бурде («Торо Россо») -- 6,2.
Дмитрий СИТНИК




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  30.03.2009
ЦСКА дали отсрочку до 1 сентября
Президент РФ Дмитрий Медведев на состоявшейся в подмосковных Горках встрече с министром обороны Анатолием Сердюковым и министром спорта, туризма и молодежной политики Виталием Мутко поручил им до 1 сентября 2009 года представить концепцию реформирования Центрального спортивного клуба армии... >>
//  читайте тему:  Реформа вооруженных сил
  • //  30.03.2009
Российские фигуристы завоевали две награды на мировом первенстве
На чемпионате мира в Лос-Анджелесе российские фигуристы завоевали «золото» и «бронзу» в танцах на льду и парном катании. Это была задача-максимум, которую перед началом мирового первенства озвучили руководители нашей федерации... >>
  • //  30.03.2009
На чемпионате мира по фигурному катанию, который стал последним крупным стартом предолимпийского сезона, каждая страна стремилась показать свой товар лицом. Именно на этом турнире высветились тенденции современного фигурного катания... >>
  • //  30.03.2009
Россия и Азербайджан остались довольны встречей
Гус Хиддинк сдал первую половину теста на совместимость постов главных тренеров российской сборной и лондонского «Челси». В первом, после его приглашения на подработку в Англию, отборочном матче чемпионата мира-2010 национальная команда России взяла запланированных три очка... >>
  • //  30.03.2009
Лидерам не удается оторваться от преследователей
В отборочном цикле чемпионата мира-2010 развернулась борьба не только за лидирующие позиции, но и за третьи места, которые в случае осечек фаворитов дадут шанс в дальнейшем побороться за выход из групп. Финляндия, например, в нашей группе 4, не отпускает далеко сборную России... >>
  • //  30.03.2009
«Ак Барс» стал вторым финалистом Кубка Гагарина
В финале Открытого чемпионата России -- чемпионата КХЛ сыграют ярославский «Локомотив» и казанский «Ак Барс». Команда из Татарии в шести матчах оказалась сильнее московского «Динамо». Победив в последней встрече «бело-голубых» со счетом 3:1, клуб Зинэтулы Билялетдинова, видимо, оставил соперника без тренера... >>
  • //  30.03.2009
«Браун» выиграл Гран-при Австралии
Фантастическим победным дублем команды «Браун» завершилась первая гонка 60-го чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1», прошедшая в воскресенье в австралийском Мельбурне. Дженсон Баттон, стартовав с поула, финишировал первым, а Рубенс Баррикелло, несмотря на возникшие на старте проблемы, -- вторым... >>
  • //  30.03.2009
ФУТБОЛ. 1 апреля. Матчи отборочного цикла чемпионата мира-2010. Группа 4. Лихтенштейн -- Россия (Вадуц). Уэльс -- Германия (Кардифф)... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика