N°211
18 ноября 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.11.2010
GM хочет большего
Автоконцерн увеличит объем размещения акций в ходе IPO

Один из крупнейших мировых автопроизводителей General Motors (GM), обанкротившийся в ходе кризиса и перешедший под контроль государства, намерен сегодня в рамках IPO начать торги акциями на биржах Нью-Йорка и Торонто. Вчера неназванные источники агентства Bloomberg сообщили, что GM хочет увеличить число размещаемых в ходе IPO акций на 31%, до 478 млн штук. Ценные бумаги будут продаваться по цене 32--33 долл. за штуку. Таким образом, на размещении обыкновенных акций автогигант заработает 15,8 млрд долл., а может, больше. Спрос на акции, подписка на которые завершилась во вторник, в 7 раз превысил предложение и в случае продажи в ходе IPO опциона на переподписку объем размещения может достичь уже 550 млн, принеся компании в общей сложности уже 18,2 млрд долл., а с учетом привилегированных акций -- 22,2 млрд долл. Вчера на момент сдачи номера точной информации о переподписке известно не было, но уже можно сказать, что это IPO станет крупнейшим первичным размещением акций американских компаний. Лишь международная платежная система Visa Inc в марте 2008 года смогла привлечь в ходе IPO 19,7 млрд долл. А общемировой рекорд в 2006 году побил китайский Сельскохозяйственный банк, продавший акций на 22,1 млрд долларов.

Основными гарантами размещения выступают JP Morgan и Morgan Stanley. Как сообщалось, в итоге планируется продать не менее 25% всего акционерного капитала GM. После размещения акций корпорация сможет получить кредит у 15 американских банков на общую сумму 5 млрд долл., что было главным условием для IPO. Продаваемый пакет будет состоять из бумаг, принадлежащих минфину США, профсоюзному тресту, а также федеральному и провинциальным правительствам Канады. Администрация США, потратившая в ходе кризиса на спасение GM 50 млрд долл., в результате продажи своих акций может выручить 13,6 млрд долл., сохранив за собой 33-процентный пакет акций.

Основанная в 1908 году, GM на протяжении 77 лет была крупнейшим в мире производителем автомобилей (в 2007 году им стала японская Toyota). В 2009 году автоконцерн, ощутив на себе последствия мирового финансового кризиса, был вынужден начать процедуру банкротства. В рамках реструктуризации концерн получил от государства 50 млрд долл., отдав взамен 60% акций. 10 июля прошлого года была образована новая General Motors Company, 60% акций которой принадлежат правительству США, 12,5% -- правительству Канады, 17,5% -- профсоюзам, 10% -- держателям необеспеченных облигаций. Но в этом году финансовое положение компании стало улучшаться. В середине июня GM отозвала просьбу о финансовой помощи у правительств стран Евросоюза для своих дочерних компаний Opel и Vauxhall, заявив, что самостоятельно профинансирует их предстоящую реструктуризацию. Несмотря на то что это заявление последовало за отказом правительства Германии предоставить компании 1,8 млрд евро для реструктуризации ее европейских заводов, в официальном сообщении GM подчеркивала, что решение стало возможным благодаря «укреплению в последнее время финансового положения корпорации».

Сегодня GM принадлежат такие бренды, как Buick, Cadillac, Chevrolet, FAW, GMC, Daewoo, Holden, Jiefang, Opel, Vauxhall and Wuling. Успешное IPO будет на руку администрации президента Барака Обамы, которая подвергается жесткой критике со стороны республиканцев за крупные финансовые вливания в разорившиеся компании. В результате размещения правительство США снизит свою долю в GM, о чем неоднократно заявляло с момента приобретения акций.

Канадско-австрийский производитель автокомпонентов Magna намерен приобрести итальянское ателье Pininfarina, известное разработкой дизайна для автомобилей Ferrari, Maserati, Alfa Romeo, Rolls-Royce, Cadillac, Jaguar. Об этом сообщило вчера издание Automotive News Europe со ссылкой на три источника. После неудачной прошлогодней попытки в консорциуме со Сбербанком купить у GM компанию Opel в Magna решили сосредоточиться на основном бизнесе, упрочив свои позиции в мире как поставщика инжиниринговых услуг. Pininfarina в последние несколько лет находится не в лучшем финансовом положении. Так, в 2007--2009 годах ее потери составили 358 млн долларов.
Ирина ЦЫРУЛЕВА

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  18.11.2010
Антон Кавашкин
Монополия предупредила о дефиците
Дефицит инвестиционной программы ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2012 году может составить 100 млрд руб., заявил вчера замминистра транспорта Андрей Недосеков... >>
  • //  18.11.2010
Михаил Циммеринг
Чиновники уверены, что «Башнефть» получит месторождения им. Требса и Титова
Уже почти нет сомнений в том, что крупнейшие месторождения нераспределенного фонда стратегических недр достанутся «Башнефти». Заседание комиссии конкурса, в котором участвует одна компания, состоится лишь 2 декабря, но ответственные чиновники вполне определенно говорят о его результатах... >>
  • //  18.11.2010
Юрий Трутнев призвал закрыть Байкальский ЦБК вопреки мнению правительства
Судьба Байкальского целлюлозно-бумажного комбината, который вопреки протестам экологов до сих пор не остановил работу, осложняет отношения не только власти и отдельных представителей гражданского общества, но и обостряет противоречия между федеральными министрами... >>
  • //  18.11.2010
Автоконцерн увеличит объем размещения акций в ходе IPO
Один из крупнейших мировых автопроизводителей General Motors (GM), обанкротившийся в ходе кризиса и перешедший под контроль государства, намерен сегодня в рамках IPO начать торги акциями на биржах Нью-Йорка и Торонто... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  18.11.2010
Ирландия начинает переговоры с ЕС и МВФ о финансовой помощи
На этой неделе Ирландия начнет переговоры с Евросоюзом и Международным валютным фондом о финансовой помощи, заявил вчера министр финансов страны Брайан Ленихэн. При этом Дублин постарается выторговать более выгодные условия предоставления поддержки, поскольку стабильность еврозоны больше беспокоит ЕС, чем Ирландию... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика