N°215
24 ноября 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  24.11.2010
Выносите мебель
Мэрия меняет правила размещения рекламы в центре Москвы

Вслед за московскими ларечниками серьезной встряске могут подвергнуться владельцы рекламных конструкций. По крайней мере, вчера на заседании столичного правительства чиновники начали подготовку новой концепции размещения рекламы. По словам и.о. председателя комитета рекламы, информации и оформления города Владимира Макарова, к концу 2012 года истекает срок действия большинства договоров на право размещения наружной рекламы, что позволяет выработать новые требования к рекламным носителям. Новые правила, как заявил мэр Москвы Сергей Собянин, должны быть направлены на «сокращение общего объема рекламы, приведение рекламоносителей в цивилизованный вид и запрет на размещение растяжек» и других крупногабаритных конструкций в центре города.

О том, как приблизительно будет выглядеть Москва после наведения порядка в рекламной сфере, рассказал главный архитектор города Александр Кузьмин. В список запрещенных в центре столицы рекламных носителей, по его словам, могут попасть искажающие архитектурный облик города уличные перетяжки, «черные точки» больших видеоэкранов, крупногабаритные конструкции размером 3x6 м и растяжки на строительных сетках.

«С крупных щитов реклама должна переехать на тумбы, остановочные комплексы и другую городскую мебель», -- заявил г-н Кузьмин. При этом, по его словам, теперь при установке новых рекламных конструкций должна учитываться даже ширина тротуаров. «Если тротуар менее 3 м, рекламы вообще не должно быть, людям и так негде ходить», -- сетовал главный архитектор. Специалисты «Мосархитектуры» уже разработали проекты комплектов так называемой городской мебели для различных интерьеров столицы. Как утверждает г-н Кузьмин, в кварталах постройки XIX века, например, будут устанавливать лавки и остановочные пункты с рекламой классической формы, в районах более поздней застройки внедрят более современные элементы городского интерьера.

Впрочем, по мнению г-на Кузьмина, на территории памятников истории и архитектуры и в зонах их видимости вообще лучше отказаться от размещения какой бы то ни было рекламы. Недоступными для рекламодателей, по его мнению, должны стать по крайней мере территории, с которых открывается вид на Кремль, Театральную площадь, Котельническую набережную -- в месте, где Яуза впадает в Москву-реку. Кроме того, главный архитектор Москвы заявил, что целесообразно было бы ввести временный мораторий на установку новых рекламных конструкций до тех пор, пока власти окончательно не определятся с базовыми показателями зависимости визуального облика города от рекламного бизнеса. «На десять погонных метров сейчас приходится одна реклама того или иного вида», -- сетовал главный архитектор на обилие рекламных носителей, скрывающих красоты российской столицы. По данным комитета рекламы, информации и оформления города, сейчас в Москве насчитывается более 19,5 тыс. рекламных конструкций.

Примечательно, что на «аляповатость, разномастность и бесстилье в оформлении конструкций наружной рекламы» сетуют и сами рекламщики. В открытом письме мэру президент Национальной ассоциации визуальных коммуникаций (НАВК) Максим Ткачев, председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин и президент Региональной ассоциации наружной рекламы и информации Данил Першин жалуются на «отсутствие четких правил игры для операторов рекламной отрасли, несоблюдение официально одобренных городскими властями принципов установки и эксплуатации рекламных конструкций». Представители бизнес-сообщества утверждают, что такая ситуация в отрасли стала возможной из-за «сомнительной политики» городских чиновников. «Мы понимаем, что наружная реклама должна быть естественной и гармоничной частью городской архитектуры, и необходимо жесткое регулирование со стороны города, чтобы не допустить ее переизбыток. Но в предыдущие несколько лет у нас, профессиональных участников рынка, создавалось впечатление, что город не заинтересован в прозрачности и порядке в отрасли», -- заявил «Времени новостей» г-н Ткачев.

По словам представителей отрасли, чиновники на протяжении нескольких лет декларируют намерение оптимизировать число рекламных носителей и упорядочить систему предоставления мест для их размещения. Однако «на центральных улицах продолжает размещаться официально запрещенная крупноформатная реклама, а фасады исторических зданий затягиваются огромными рекламными сетками». «Мы наблюдаем, как сокращаемые одними компаниями рекламные носители сменяются новыми, принадлежащими, похоже, уже совсем другим компаниям», -- заявляют рекламщики. По данным представителей рекламного бизнеса, за последние шесть лет «суммарная площадь наружной рекламы крупного формата в центре Москвы увеличилась почти в 1,5 раза, с 83 тыс. кв. м в 2004 году до 123 тыс. кв. м в 2010-м».

И, судя по всему, представители рекламной отрасли были услышаны. Во всяком случае, Сергей Собянин, заявив о необходимости упорядочить рынок рекламных носителей, явно ссылался на данные представителей бизнеса. Новый градоначальник заявил, в частности, о «непрозрачности» системы размещения рекламных конструкций. «Для операторов рекламы нет четких правил игры. Никому не известные компании выигрывают конкурсы на тысячи рекламоносителей. Под видом социальной рекламы бесплатно размещается коммерческая реклама», -- практически цитировал обращение рекламщиков г-н Собянин и потребовал кардинально изменить ситуацию.
Юлия ХОМЧЕНКО

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  24.11.2010
Минздравсоцразвития предлагает ввести дополнительные отчисления с бизнеса за несоблюдение нормальных условий для работников
За характерную для российских бизнесменов привычку саботировать нормы Трудового кодекса, касающиеся организации благоприятных условий труда, вскоре могут наказать рублем... >>
  • //  24.11.2010
Мэрия меняет правила размещения рекламы в центре Москвы
Вслед за московскими ларечниками серьезной встряске могут подвергнуться владельцы рекламных конструкций. По крайней мере, вчера на заседании столичного правительства чиновники начали подготовку новой концепции размещения рекламы... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика