N°168
10 сентября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  10.09.2003
Ответственный бизнес
версия для печати
Телевидение неминуемо дает ориентиры и представления о том, в какое время, в каком месте мы находимся и как мы живем. Существует известное противоречие, с которым все люди телевидения постоянно сталкиваются и которое вынуждены разрешать. С одной стороны: репутация -- социальная ответственность -- социальные функции -- просветительские моменты. С другой -- сделать все это без наличия огромных финансовых ресурсов невозможно и нереально, иначе это будет телевидение убогое, бедное, неинтересное. Найти баланс между желаемым и возможным -- это главная задача, которую должен решать для себя любой телевизионный начальник, и, к слову сказать, не только начальник.

Сейчас все телевидение в России фактически государственное, за исключением разве что канала М-1. Я не хочу обижать коллег, но по большому счету все телевидение сейчас -- кроме дециметровых каналов, отдельных региональных сетей и отдельных региональных программ на отдельных региональных каналах, где очень невысока стоимость распространения сигнала, -- все большие каналы в той или иной степени зависят от государства. В России 11 часовых поясов, поэтому федеральные каналы без помощи государства сейчас существовать не могут. Они могут обеспечить вещание в больших городах-«миллионниках» сами. И экономически это абсолютно рентабельно. Дальше это -- социальная функция. Мы говорим о городах с населением меньше трехсот тысяч, из которых, собственно, в основном и состоит Россия.

Если говорить о приводных рычагах, которые может использовать государство, то я сегодняшнюю ситуацию не сравню даже со временами Горбачева, которые теперь принято называть самыми либеральными. Я никогда не забуду, как закрыли программу «Семь дней», которой я руководил и был ее главным редактором, -- после моей командировки в Баку в январе 1990 года. Ее закрыли именно после этого и после тех материалов, которые мы оттуда привезли. И, соответственно, я прекрасно помню 90-е годы и то, как Михаил Никифорович Полторанин вызывал на ковер и жесточайшим образом требовал неукоснительного подчинения. Я прекрасно помню все совещания в Кремле и в 96-м, и в 97-м и в 98-м, когда я работал на НТВ, и механизм управления частным телевидением тогда был куда более жестким, чем любые попытки, предпринимавшиеся после.

На каком-то этапе каждый для себя определяет, что он может и чего он не может, что станет делать, а чего -- не станет. Каждый сам определяет грань. Я знаю точно, что все, что не достойно быть на телевидении, на канале общенациональном, федеральном, сегодня, конечно, присутствует в эфире. Но не в эфире канала «Россия».

Если же говорить о ежедневном взаимодействии, то мы государственная корпорация, а потому есть механизмы координации и поиска общих путей и адекватных решений.

Когда рекламный рынок удвоится, тогда телевидение сильно изменится. Возникнет возможность появления по-настоящему частных каналов, основанных на рыночных механизмах существования. Пока такой возможности я не вижу. Объем рекламного рынка зависит от привлекательности страны и от развития рыночных механизмов внутри страны. Мои основные рекламодатели -- это крупные западные корпорации, которые осваивают наш рынок, и некоторые внутренние производители. Как только возникает благоприятный климат внутри страны, рынок моментально ощущает это на себе. Рост рынка рекламы у нас неуклонно продолжается, но тем не менее он сейчас такой же, как в Польше. Что неправильно. На следующем этапе развития одна из важнейших задач всех разумных людей -- это появление нового мощного негосударственного федерального канала.
Председатель ВГТРК Олег ДОБРОДЕЕВ, выдержки из интервью

  КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  • //  10.09.2003
Очередной номер журнала «Отечественные записки» посвящен теме средств массовой информации. Отходя от популярных и упрощающих трактовок проблем, связанных со СМИ, журнал предлагает читателю комплексное и многоаспектное рассмотрение этой сферы экспертами и практиками, как отечественными, так и зарубежными. >>
  • //  10.09.2003
Телевидение неминуемо дает ориентиры и представления о том, в какое время, в каком месте мы находимся и как мы живем. Существует известное противоречие, с которым все люди телевидения постоянно сталкиваются и которое вынуждены разрешать. С одной стороны: репутация -- социальная ответственность -- социальные функции -- просветительские моменты. С другой -- сделать все это без наличия огромных финансовых ресурсов невозможно и нереально, иначе это будет телевидение убогое, бедное, неинтересное... >>
  • //  10.09.2003
Россия, как и весь мир, за исключением небольшого числа стран с диктаторскими или социалистическими режимами, смотрит продукцию Голливуда. В 2002 году у нас были показаны 170 новых картин из США, включая все блокбастеры. Однако пока кино у нас -- удовольствие не из дешевых, и обычай ходить туда с семьей по субботам только начинает формироваться у так называемого среднего класса. Подавляющее большинство публики довольствуется тем, что показывает «ящик для глаз»... >>
  • //  10.09.2003
Новое информационное общество становится обществом знаний по быстроте и доступности информации. Реализация новых технологических решений резко ускоряется, и роль информации в обществе повышается. Журналистика из элитарного средства, которое было доступно в XVII веке лишь избранным, главным образом представителям власти, феодалам, служителям церкви, преподавателям университетов, превращается в могущественное средство развития и саморазвития, развития производительных сил, наступает новый экономический порядок, меняется характер деятельности производительных сил и производственных отношений... >>
  • //  10.09.2003
Нужны ли общенациональные СМИ в таком государстве, как Россия? Россия -- это Византия. А в Византии всегда существует одна главная газета, по которой вся страна сверяет курс: что происходит в Москве, в Кремле, о чем думает федеральная власть? Сейчас такой «главной византийской газетой» у нас в стране позволено быть частной газете. Это -- принципиальное изменение, произошедшее после 1991 года и крушения коммунизма в России... >>
  • //  10.09.2003
-- Декларируемая российской властью свобода слова отнюдь не гарантирует нам осведомленности обо всем, что происходит в обществе. В сегодняшней России мы имеем право сказать -- и мы имеем средства сделать так, чтобы сказанное было услышано. Осталось обеспечить доступ к информации. А с этим дело обстоит неблагополучно... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика