N°168
10 сентября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  10.09.2003
Журналистика в информационном обществе
версия для печати
Новое информационное общество становится обществом знаний по быстроте и доступности информации. Реализация новых технологических решений резко ускоряется, и роль информации в обществе повышается. Журналистика из элитарного средства, которое было доступно в XVII веке лишь избранным, главным образом представителям власти, феодалам, служителям церкви, преподавателям университетов, превращается в могущественное средство развития и саморазвития, развития производительных сил, наступает новый экономический порядок, меняется характер деятельности производительных сил и производственных отношений.

Информация становится во главу угла в развитии всех важнейших современных технологий. Билл Гейтс символизирует быстроту развития новых технологий, которые влияют и на содержательную сторону дела, существенным образом изменяя социальную картину мира, картину развития общества, его социальной и экономической сферы.

Текст сегодня является самостоятельным фактором, и в некоторых европейских странах есть интернет-центры, развивающие идею торговли текстами, которые могут использоваться в разных вариантах. Пользователь получает текст в компьютере, читает его, слушает и смотрит. Это новый элемент развития (и он помогает лучше понять динамику журналистики, то, ради чего осуществляются коммуникации), который позволяет совершенствовать технологические возможности и расширять потребности в коммуникации, поднимать уровень культуры. В силу специфики развития массмедиа в Европе и вообще в обществе свободного предпринимательства одной из важнейших сторон СМИ была и остается реклама, но с ростом конвергенции ситуация несколько меняется, поскольку реклама оказывается вне размещаемого в Интернете текста, который, собственно, и является содержанием журналистики, как, впрочем, и реклама.

Возникает такая ситуация, что интернет-журналистика может существовать и без рекламы или отдельно от рекламы, во всяком случае, сегодня проблемы финансирования журналистики с этой точки зрения меняются, возрастает цена текста, или контента, содержания. Сейчас наряду с множеством сайтов, где имеется серьезное содержание, в Сети широко представлены и такие сайты, которые содержат ложные или устаревшие сведения, и в этом смысле пользоваться Интернетом часто очень опасно. Во множестве курсовых, дипломных работах студентов и даже в диссертациях содержатся подчас нелепые положения и информационные данные, заимствованные или переписанные из Интернета, не говоря о газетах, особенно районных, которые часто живут за счет перепечаток из Сети.

Поэтому качественное содержание само по себе становится уже достаточной ценностью, не требующей подкрепления рекламой, что может привести к изменению в экономике средств массовой информации, хотя, может быть, говорить об этом преждевременно. Недавно «Известия» опубликовали данные о том, что в Америке ТВ-реклама настолько дискредитирована, что там продают специальные приборы, для того чтобы можно было рекламу не смотреть. А кто же будет давать рекламу на телевидение, если зрители будут ее специально выбрасывать? Пока это вопрос без ответа.

Интернет имеет определенный и не очень высокий уровень рекламы, который даже растет, но очень медленно. Но тем не менее проблема остается. Концепция рекламы претерпевает изменения.

Развитие новых технологий Интернета, как и различных национальных структур, в каждом случае происходит в особых условиях. Сейчас, к примеру, довольно уверенно предсказывают вторжение мобильной телефонии в СМИ -- читать газеты, смотреть телевидение, слушать радио уже сегодня можно с помощью сотового телефона. Не станет ли мобильник самым эффективным если не СМИ, то средством доступа к СМИ и к информации?
Ясен Засурский, декан факультета журналистики МГУ

  КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  • //  10.09.2003
Очередной номер журнала «Отечественные записки» посвящен теме средств массовой информации. Отходя от популярных и упрощающих трактовок проблем, связанных со СМИ, журнал предлагает читателю комплексное и многоаспектное рассмотрение этой сферы экспертами и практиками, как отечественными, так и зарубежными. >>
  • //  10.09.2003
Телевидение неминуемо дает ориентиры и представления о том, в какое время, в каком месте мы находимся и как мы живем. Существует известное противоречие, с которым все люди телевидения постоянно сталкиваются и которое вынуждены разрешать. С одной стороны: репутация -- социальная ответственность -- социальные функции -- просветительские моменты. С другой -- сделать все это без наличия огромных финансовых ресурсов невозможно и нереально, иначе это будет телевидение убогое, бедное, неинтересное... >>
  • //  10.09.2003
Россия, как и весь мир, за исключением небольшого числа стран с диктаторскими или социалистическими режимами, смотрит продукцию Голливуда. В 2002 году у нас были показаны 170 новых картин из США, включая все блокбастеры. Однако пока кино у нас -- удовольствие не из дешевых, и обычай ходить туда с семьей по субботам только начинает формироваться у так называемого среднего класса. Подавляющее большинство публики довольствуется тем, что показывает «ящик для глаз»... >>
  • //  10.09.2003
Новое информационное общество становится обществом знаний по быстроте и доступности информации. Реализация новых технологических решений резко ускоряется, и роль информации в обществе повышается. Журналистика из элитарного средства, которое было доступно в XVII веке лишь избранным, главным образом представителям власти, феодалам, служителям церкви, преподавателям университетов, превращается в могущественное средство развития и саморазвития, развития производительных сил, наступает новый экономический порядок, меняется характер деятельности производительных сил и производственных отношений... >>
  • //  10.09.2003
Нужны ли общенациональные СМИ в таком государстве, как Россия? Россия -- это Византия. А в Византии всегда существует одна главная газета, по которой вся страна сверяет курс: что происходит в Москве, в Кремле, о чем думает федеральная власть? Сейчас такой «главной византийской газетой» у нас в стране позволено быть частной газете. Это -- принципиальное изменение, произошедшее после 1991 года и крушения коммунизма в России... >>
  • //  10.09.2003
-- Декларируемая российской властью свобода слова отнюдь не гарантирует нам осведомленности обо всем, что происходит в обществе. В сегодняшней России мы имеем право сказать -- и мы имеем средства сделать так, чтобы сказанное было услышано. Осталось обеспечить доступ к информации. А с этим дело обстоит неблагополучно... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика