N°49
24 марта 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  24.03.2005
Swiss меняет национальность и образ жизни
версия для печати
Компания Swiss International AirLines, созданная на руинах швейцарского авиаперевозчика Swissair, который не смог преодолеть последствия кризиса после терактов 11 сентября в США, окончательно потеряла свой статус государственной собственности и сменила национальность. После двухлетних переговоров правительство Швейцарии согласилось продать 20-процентный пакет акций компании немецкой Lufthansa. Во вторник вечером по итогам специального заседания во Франкфурте-на-Майне руководство немецкой компании окончательно одобрило последнее предложение швейцарской стороны и согласилось выложить за пакет 409 млн долл. В Цюрихе оставшиеся акционеры Swiss также дали разрешение на сделку. Как сообщает AFP, они дали понять, что готовы расстаться со своими акциями. Немецкая сторона очень на это рассчитывает и готова в скором времени увеличить свою долю, купив акции у властей Цюриха (10,2%), двух банков UBS и Credit Suisse Group (в общей сложности им принадлежат 20,4% акций Swiss), а также доли компаний Nestle, Novartis и Roche.

По оценке экспертов, консолидация позволит швейцарскому перевозчику миновать полосу кризиса. Объединенная компания сможет экономить порядка 160 млн евро ежегодно начиная с 2007 года, говорится совместном заявлении компаний. «В составе группы Lufthansa Swiss сможет сохранить имеющиеся связи с остальным миром и, возможно, расширить их», -- прокомментировал сделку глава Swiss Кристоф Франц.

Согласно договору у Swiss останется прежняя марка, а ее руководство будет располагать некоторой автономностью в принятии оперативных решений по управлению компанией. «Swiss по-прежнему останется Swiss, даже вместе с Lufthansa», -- заявил глава немецкой компании Вольфганг Майрхубер после подписания договора в Цюрихе. Впрочем, это вряд ли убережет швейцарского перевозчика от реорганизации. Немецкая сторона настаивает на сокращении порядка тысячи сотрудников. Большая часть шеститысячного персонала Swiss уже пригрозила начать забастовку, если немцы не откажутся от этой идеи. Нерешенной остается и дальнейшая судьба Цюрихского международного аэропорта. При заключении договора швейцарское правительство выдвинуло условие, по которому аэропорт должен сохранить свой международный статус как место пересечения трансатлантических рейсов. Поскольку Lufthansa крепко связана финансовыми вложениями в международные аэропорты Мюнхена и Франкфурта, расположенные недалеко от Цюриха, швейцарский аэропорт может утратить свои позиции. Впрочем, правительство Швейцарии все же настроено оптимистично. «Заключение альянса между Swiss и Lufthansa на долгий срок обеспечит условия для существования авиалиний Швейцарии и поддержания инфраструктуры воздушного транспорта и рабочих мест», -- говорится в его официальном заявлении.

В последние годы Swiss несла огромные убытки и балансировала на грани банкротства. Бизнес перевозчика рушился практически на глазах. Начиная с 2002 года, когда компания была образована на обломках разорившейся Swissair, акционеры не переставали вкладывать в нее средства. По данным BBC, сумма финансовых вливаний за эти несколько лет достигла 3,5 млрд долл. «Действовать в одиночку означало бы позволить Swiss медленно умирать. Государство не могло оказывать дополнительную поддержку из общественных фондов», -- заявил министр финансов Швейцарии Ханс Рудольф Мерц. По его мнению, альянс с Lufthansa -- это наилучшее решение.
Денис УВАРОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  24.03.2005
Газета намерена вернуть из Альфа-банка свои миллионы
У издательского дома «Коммерсант» появились весьма высокие шансы вернуть себе большую часть денег, уплаченных Альфа-банку в качестве компенсации за якобы нанесенный репутации финансистов ущерб... >>
  • //  24.03.2005
Вячеслав Кочетков
ЦБ предлагает не делать "поспешных выводов" в отношении банков, не прошедших в систему страхования вкладов
Интрига в связи с вопросом о том, какие банки ЦБ возьмет в систему страхования, а какие нет, частично разрешилась. Регулятор вчера объявил, что рассмотрел все заявки о вступлении в систему, поданные прошлым летом, и в итоге в нее вошли 819 из 1137 претендентов... >>
  • //  24.03.2005
Виктор Ющенко в ходе визита в Туркмению принял участие в торжествах, посвященных Национальному весеннему празднику Набруз-Байрам. Он посетил вместе с Сапармуратом Ниязовым Государственный концерт, посвященный празднику во дворце "Рухиет", сообщает «Украинская правда»... >>
  • //  24.03.2005
Правительство не смогло в срок разработать схему достройки Богучанской ГЭС
Декабрьское поручение президента Владимира Путина правительству решить вопрос об инвестировании в строительство Богучанской ГЭС в трехмесячный срок оказалось не выполнено... >>
  • //  24.03.2005
Менеджер «Северсталь-авто» возглавил «Оку»
Гендиректором Завода микролитражных автомобилей (ЗМА), выпускающего автомобиль «Ока», как стало известно вчера, с 16 марта назначен бывший менеджер «Северсталь-авто» Александр Корнейчук. Занимающий ранее этот пост Василий Каюмов сохранил за собой должность замгендиректора КамАЗа по легковым автомобилям... >>
  • //  24.03.2005
Инициатива Алексея Миллера не встретила понимания у Анатолия Чубайса
Председатель правления РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс вчера лично раскритиковал предложения главы «Газпрома» Алексея Миллера об отказе от госрегулирования цен на газ для промышленности (см. вчерашний номер «Времени новостей»)... >>
  • //  24.03.2005
Компания Swiss International AirLines, созданная на руинах швейцарского авиаперевозчика Swissair, который не смог преодолеть последствия кризиса после терактов 11 сентября в США, окончательно потеряла свой статус государственной собственности и сменила национальность... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика