N°49
24 марта 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  24.03.2005
На пути в Набережные Челны
Менеджер «Северсталь-авто» возглавил «Оку»

версия для печати
Гендиректором Завода микролитражных автомобилей (ЗМА), выпускающего автомобиль «Ока», как стало известно вчера, с 16 марта назначен бывший менеджер «Северсталь-авто» Александр Корнейчук. Занимающий ранее этот пост Василий Каюмов сохранил за собой должность замгендиректора КамАЗа по легковым автомобилям. На рынке усмотрели в кадровом решении подтверждение слухов о намерении Алексея Мордашова выкупить у КамАЗа завод в Набережных Челнах, чтобы наладить сборку южнокорейского внедорожника Rexton. Тем более что с 17 марта, согласно сообщению ЗМА, доля КамАЗа в производителе «Оки» уменьшилась на 74,253%, до 0,147%. Информагентства сперва сообщили со ссылкой на неназванные источники, что покупателем выступила компания г-на Мордашова, но КамАЗ опроверг эту информацию, пояснив, что акции переведены на баланс «дочки» компании «КамАЗ-Финанс» в рамках программы оптимизации структуры собственности. Аналитики же не исключили, что транзакция является подготовкой к будущей продаже стороннему инвестору.

Поиск стратегического партнера для ЗМА продолжается уже не один год. Компания г-на Мордашова не случайно фигурирует в качестве потенциальной кандидатуры: еще в декабре 2002 года компания «Северсталь-авто» заключила с КамАЗом генеральное соглашение о стратегическом сотрудничестве, предполагающем объединение усилий по продвижению на рынок конкурентоспособной продукции.

Впервые о возможности организации выпуска Rexton на ЗМА заявил в феврале этого года сам г-н Каюмов. По его словам, которые приводит интернет-издание Intertat.ru, несмотря на то, что окончательные параметры партнерства находятся на стадии согласования, в конце прошлого года на заводе начали освобождать площади под будущее производство. Г-н Каюмов оценил объем вложений в будущий проект со стороны «Северсталь-авто» в сумму 20--25 млн долл. Он особо подчеркнул, что одним из условий партнерства с "Северсталь-авто" будет требование сохранить производство автомобиля "Ока" на достигнутом уровне. Правда, добавил он, добиться этого будет довольно сложно из-за сокращения в связи с монетизацией льгот в этом году госзаказа на «Оку», а это 40% продаж автомобиля (всего в прошлом году было произведено 41,4 тыс. машин).

В «Северсталь-авто» продолжают утверждать, что информация о планах покупки ЗМА не соответствует действительности. Между тем выпуск внедорожника Rexton (соответствующее лицензионное соглашение компания Алексея Мордашова подписала с южнокорейской Ssang Yong Motors в декабре прошлого года) запланирован на четвертый квартал этого года. К этому времени представители «Северсталь-авто» пообещали подготовить мощности под 10 тыс. автомобилей в год (затем они должны быть увеличены до 25 тыс. машин в год). Однако ни площадка, ни размер инвестиций до сих пор не определены. Единственное, что известно, сборка Rexton будет организована на дочернем обществе «Северсталь-авто», и это не Ульяновский автозавод.

На КамАЗе от комментариев вчера отказались. Гендиректор холдинга Сергей Когогин заявил АК&М: «Мы обо всем сообщим в мае».

Впрочем, многие отраслевые аналитики склоняются к тому, что компания г-на Мордашова все же ведет переговоры с КамАЗом о покупке ЗМА и рассматривает его в качестве площадки для выпуска Rexton. Однако, подчеркивают они, до окончания сделки стороны, как правило, не имеют права распространять информацию, касающуюся ее деталей.
Яна ГОДОВАНАЯ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  24.03.2005
Газета намерена вернуть из Альфа-банка свои миллионы
У издательского дома «Коммерсант» появились весьма высокие шансы вернуть себе большую часть денег, уплаченных Альфа-банку в качестве компенсации за якобы нанесенный репутации финансистов ущерб... >>
  • //  24.03.2005
Вячеслав Кочетков
ЦБ предлагает не делать "поспешных выводов" в отношении банков, не прошедших в систему страхования вкладов
Интрига в связи с вопросом о том, какие банки ЦБ возьмет в систему страхования, а какие нет, частично разрешилась. Регулятор вчера объявил, что рассмотрел все заявки о вступлении в систему, поданные прошлым летом, и в итоге в нее вошли 819 из 1137 претендентов... >>
  • //  24.03.2005
Виктор Ющенко в ходе визита в Туркмению принял участие в торжествах, посвященных Национальному весеннему празднику Набруз-Байрам. Он посетил вместе с Сапармуратом Ниязовым Государственный концерт, посвященный празднику во дворце "Рухиет", сообщает «Украинская правда»... >>
  • //  24.03.2005
Правительство не смогло в срок разработать схему достройки Богучанской ГЭС
Декабрьское поручение президента Владимира Путина правительству решить вопрос об инвестировании в строительство Богучанской ГЭС в трехмесячный срок оказалось не выполнено... >>
  • //  24.03.2005
Менеджер «Северсталь-авто» возглавил «Оку»
Гендиректором Завода микролитражных автомобилей (ЗМА), выпускающего автомобиль «Ока», как стало известно вчера, с 16 марта назначен бывший менеджер «Северсталь-авто» Александр Корнейчук. Занимающий ранее этот пост Василий Каюмов сохранил за собой должность замгендиректора КамАЗа по легковым автомобилям... >>
  • //  24.03.2005
Инициатива Алексея Миллера не встретила понимания у Анатолия Чубайса
Председатель правления РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс вчера лично раскритиковал предложения главы «Газпрома» Алексея Миллера об отказе от госрегулирования цен на газ для промышленности (см. вчерашний номер «Времени новостей»)... >>
  • //  24.03.2005
Компания Swiss International AirLines, созданная на руинах швейцарского авиаперевозчика Swissair, который не смог преодолеть последствия кризиса после терактов 11 сентября в США, окончательно потеряла свой статус государственной собственности и сменила национальность... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика