N°117
06 июля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ТЕРАКТ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  06.07.2006
Денис Гришкин
Экономическое маркобесие
Производители спиртного окончательно запутались в документах

версия для печати
Полупустые полки винных прилавков заставляют россиян буквально «делать ставки» на дату, когда же былое изобилие вернется вновь. Производители, которым возвращены из розницы на перемаркировку бутылки со старыми акцизными марками, говорят, что при самом оптимистичном сценарии, если правительством будет разработан четкий механизм действий при перемаркировке, переклейка марок займет два месяца. Водочные заводы уверяют, что своевременно позаботились о новых марках и поставляют в магазины столько продукции, сколько нужно. А Федеральная таможенная служба уверяет, что ранее, чем закончится перемаркировка, прилавки заполнятся новым импортом. Марки на импортную продукцию ФТС готова выдавать в режиме non-stop.

Таможенники заявили, что располагают достаточным количеством акцизных марок, чтобы удовлетворить потребности всех импортеров для маркировки вновь ввозимой алкогольной продукции и перемаркировки ввезенной. Марки таможня готова выдавать по «потребностям», несмотря на то, что законодательство для удовлетворения этих заявок предоставляет им 60 дней. Однако вновь ввозимое спиртное -- это малая доля от того, что должно быть в продаже. И даже наличие марок не решает всех проблем, уверяют участники рынка. Большая часть бутылок находится сейчас на специализированных складах хранения, и как документально проводить перемаркировку, не знает никто.

Если вспомнить предысторию нынешней проблемы с вынужденным исчезновением алкоголя, то начало всему было положено решением о создании Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС), чтобы контролировать "каждую каплю спиртного". Предполагалось, что с 1 июля 2006 года продавать можно будет лишь алкоголь с новыми марками, данные о которых занесены в ЕГАИС. Ввиду того что по закону марки выдаются только производителям, было решено обязать их перемаркировать все то, что не будет вовремя распродано оптовиками и розницей. Продавцы в свою очередь не хотели нести потери и не спешили распродавать старые бутылки по сниженным ценам, надеясь, что правительство передумает. На распродажу многие решились лишь за две недели до 1 июля. Но так как распродажу объявили все сразу, цены пришлось опустить так низко, что высвободившиеся деньги не позволяли закупить новый импорт в том же объеме.

Но чем ближе подходил «час икс», тем яснее становилось, что никакого внятного регулирования алкогольного рынка в переходный период перемаркировки государство не разработало. Постановление по перемаркировке импортной продукции вышло лишь 29 июня, а вступило в силу 4 июля. Фактически первые три дня июля спиртное со старыми марками находилось вне легального оборота. Постановления же по перемаркировке отечественного алкоголя нет вообще. Единственным документом, в котором была сделана попытка разъяснить, что делать с отечественным спиртным, стала некая инструкция Федеральной налоговой службы (ФНС), предписывающая поставщикам до 1 сентября забрать все, что осталось на оптовых складах со старыми марками, и отвезти обратно на предприятия для перемаркировки.

Произвести все эти манипуляции в строгом соответствии с законом невозможно, считают участники рынка. Если провести инвентаризацию, составить акт, получить представление налогового органа об устранении нарушения (наличие на бутылках старых марок автоматически считается нарушением закона) и с этими бумагами отправить экспедитора отвозить бутылки на завод, то непонятно, являются ли такие документы основанием для того, чтобы милиционер, который задержит продукцию, не наложил на нее арест как на находящуюся в незаконном обороте.

Тайна за семью печатями даже то, на каком основании товар должен возвращаться на предприятия, если он уже продан. Если это оформлять как возврат товара, требуется зачет акцизов, что невозможно сделать, поскольку прошлогодняя схема расщепленного акциза, когда 80% суммы акциза платил региональный акцизный склад, уже не действует.

Не всегда к тому же производитель согласен взять продукцию обратно и перемаркировать. Как признаются участники рынка, уже есть примеры, когда оптовикам заявляют, что проблемы со старыми бутылками они должны решать сами.

«Если бы весь механизм перемаркировки был обкатан, то на доставку продукции из самого отдаленного уголка России в Москву, наклейку новой марки и доставку обратно двух месяцев хватило бы с лихвой», -- уверен пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. Пока никаких разъяснений нет, приходится работать на свой страх и риск, говорит он. Удивляет его и то, что для импортной продукции созданы сейчас лучшие условия, ведь на перемаркировку импорта дается срок до конца декабря, а на перемаркировку отечественной -- всего два месяца без четкого законодательного регулирования. Правда, в магазинах сегодня все же проще купить именно отечественную продукцию, в том числе и водку, так как марки давались в марте и водочные заводы своевременно обеспечили выпуск новой продукции. С импортом же на прилавках гораздо хуже, хотя документально перемаркировка импорта регулируется более внятно, несмотря на то, что постановление запоздало.

До конца года с перемаркировкой можно вполне управиться, считает директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка (СУАР) Вадим Дробиз. Многие еще до 30 июня заключили договор «ответственного хранения», позволяющий не везти продукцию обратно на склад импортера, поясняет он. Теоретически представитель импортера должен выехать в регион, провести опись товара, в Москве получить марки, привезти их обратно и под контролем таможенных органов перемаркировать бутылки. «Есть ощущение, что власть проявит лояльность и не заставит в реальности импортера выезжать на склад проводить инвентаризацию и все процедуры будут на самом деле проводиться на бумаге, -- полагает г-н Дробиз, -- ведь до 4 июля, пока старая продукция было в положении нелегальной, никаких эксцессов не произошло». Если бы постановление правительства, регламентирующее перемаркировку, вышло своевременно, то есть хотя бы на три месяца раньше, на рынке не возникло бы паники и хаоса, говорит он.
Ирина СКЛЯРОВА
//  читайте тему  //  Алкогольный кризис в России


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  06.07.2006
ИТАР-ТАСС
Владимир Путин посетовал европейским законникам на чрезмерную политизированность
В Москве вчера открылась двухдневная VII Европейская конференция генеральных прокуроров под председательством российского генпрокурора Юрия Чайки... >>
  • //  06.07.2006
ИТАР-ТАСС
Религиозные лидеры 49 стран составили послание "восьмерке"
Итогом Всемирного саммита религиозных лидеров стало воззвание к лидерам мировых держав непременно сотрудничать с представителями ведущих конфессий при принятии тех или иных государственных решений... >>
  • //  06.07.2006
Денис Гришкин
Производители спиртного окончательно запутались в документах
Полупустые полки винных прилавков заставляют россиян буквально «делать ставки» на дату, когда же былое изобилие вернется вновь... >>
//  читайте тему:  Алкогольный кризис в России
  • //  06.07.2006
В Генпрокуратуре сформирована новая «команда»
Генпрокурор Юрий Чайка, в первый же день своей работы начавший в ведомстве «генеральную чистку» руководящих кадров, вчера в целом обозначил состав своей «команды», которая должна прийдти на смену соратникам Владимира Устинова... >>
  • //  06.07.2006
Кабардино-Балкарию пытаются избавить от кланового управления
Реформа власти в Кабардино-Балкарии продолжается: как и предполагалось, вслед за утверждением нового премьер-министра, которым стал Андрей Ярин, президент Арсен Каноков произвел некоторые перестановки в правительстве и изменения в структуре самого кабинета. Они, правда, не оказались слишком уж радикальными... >>
  • //  06.07.2006
Ксения Собчак представила публике свое молодежное движение "Все свободны"
Во вторник вечером в московском клубе «Территория свободы» прошла презентация движения Ксении Собчак «Все свободны». Когда ведущая популярного реалити-шоу «Дом-2» и светская львица около месяца назад объявила о намерении создать свое молодежное движение, это вызвало немало шуток и смеха... >>
  • //  06.07.2006
Якутские власти превратили национальный Новый год в идеологическое десятилетие
Якуты отмечают очередной Новый год. На этот раз традиционный. По старинному национальному календарю приленских кочевников-скотоводов новый круг жизни начинается именно с дней летнего солнцестояния... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика