N°131
26 июля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.07.2006
Идеи напоказ
В России появилось Агентство архитектурных новостей

версия для печати
«Архитектура -- это прежде всего искусство. Мы считаем, что искусство архитектуры достойно внимания широкой публики, так же, как искусство живописи и музыки». С такого почти безапелляционного манифеста начало свою работу Агентство архитектурных новостей (ААН). Именно архитектурных новостей, которые в последнее время окончательно затерялись среди новостей строительных, инвесторских, новостей рынка недвижимости. За нелегкую миссию продвижения архитектуры взялись хорошо известные люди. ААН придумали два человека -- Виктор Хречко, создатель и руководитель главного архитектурного портала России Archi.ru, и критик Григорий Ревзин. Выпускающим редактором стала Юлия Тарабарина, также представляющая портал Archi.ru.

ААН работает как полноценное информационное агентство. Это лента сообщений -- проекты зданий, различные мероприятия, от конференций до выставок, и прочие архитектурные и околоархитектурные события. Но все же в центре внимания ААН -- архитекторы и постройки, т.е. идеи и их создатели. Героями агентства уже стали Владимир Плоткин (ТПО «Резерв»), Дмитрий Александров («Александров и партнеры»), Алексей Бавыкин («Мастерская архитектора Бавыкина»), Борис Левянт (ABD architects), то есть первый ряд российских архитекторов. А вот многие их идеи, увы, так и останутся на бумаге (и на ленте агентства), потому что первоначальный замысел будет трансформирован, причем до такой степени, что от него ничего не останется. Идея пройдет сквозь согласования, столкнется с желанием девелоперов получить больше квадратных метров, неожиданно наткнется на возникшую на участке коммуникацию и наконец упрется в интересы города (реже без кавычек, чаще, увы, в кавычках). А бурлящие и завораживающие идеи архитекторов, как обычно, останутся за кадром.

Увы, полное исчезновение из российского медиапространства современной архитектуры -- факт свершившийся. Единственная телепрограмма «Архитектурная галерея», которую делала директор Центра современной архитектуры Ирина Коробьина, после долгих и мучительных перемещений по сетке телеканала «Культура» вот уже несколько лет как покинула его эфир.

Вообще же механизм «непопадания» новостей архитектуры в медиа прост. Например, идет общественный совет по вопросам формирования художественного и градостроительного облика города при мэре Москвы (проще говоря, общественный градостроительный совет). Это тот самый, где рассматривают крупные архитектурные и градостроительные проекты, проходят более-менее оживленные дискуссии, причем не только о технических параметрах, но и художественных достоинствах того или иного проекта. Но в итоге на ленты «больших» информагентств попадают лишь заявления Юрия Лужкова, который может приговорить проект словом «тригонометрия» или возвысить определением вроде «скульптурности».

Открою вам страшную тайну. Тех, журналистов, что ходят на эти заседания, интересует информация общего характера, городские чиновники от архитектуры уже сами устали отвечать на одни и те же банальные вопросы. Они, может быть, были бы и рады сказать что-то другое, да их не спрашивают. Агентство архитектурных новостей собирается закрыть и эту брешь, представляя свой, «архитектурный» взгляд на подобного рода обсуждения.

Однако, как ни крути, но архитектура -- искусство бифункциональное. С одной стороны, она выполняет художественная функцию, с другой -- вполне прикладную. Иногда яркая образная идея архитектора совсем заслоняет утилитарное назначение объекта, в итоге появляются эффектные проекты жилых домов, в котором себестоимость строительства одного квадратного метра зашкаливает за 3 тыс. долл., или торговые центры с неправильной планировкой, а оттого пустые и фактически никому не нужные. Возможно, новости, представленные на ленте ААН, будут обсуждаться, причем не только в художественном, но и в градостроительном и девелоперском контексте. Это нужно хотя бы потому что девелоперы могут существовать без архитектуры (что доказали гигантские торговые комплексы -- коробки, лишенные какого-либо намека на архитектуру), а вот архитектура никак не проживет без заказчиков.
Александр ЗМЕУЛ, обозреватель московского информационного радио «Сити FM»
//  читайте тему  //  Архитектура


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  26.07.2006
Вячеслав Кочетков
Московский международный Дом музыки завершил третий концертный сезон, все больше проявляя себя в качестве активной концертной организации и потихоньку врастая в сознание публики -- в том числе той, которая, обладая чисто филармоническими интересами и консервативными привычками, в первые пару сезонов в новые залы ММДМ не шла... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  26.07.2006
В России появилось Агентство архитектурных новостей
«Архитектура -- это прежде всего искусство. Мы считаем, что искусство архитектуры достойно внимания широкой публики, так же, как искусство живописи и музыки». С такого почти безапелляционного манифеста начало свою работу Агентство архитектурных новостей (ААН)... >>
//  читайте тему:  Архитектура
  • //  26.07.2006
Смотрите с 27 июля на экранах Москвы
«Возвращение Супермена» (США, 2006, Брайан Сингер). Несусветно масштабное (официально объявленный бюджет -- 260 млн долл.) возвращение на широкий экран подзабытого комиксового бренда... >>
//  читайте тему:  Телепремьеры
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика