N°210
15 ноября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.11.2006
Дороги надо не только строить, но и реформировать
версия для печати
Градостроительную и транспортную ситуацию в столице комментирует заместитель директора Научно-исследовательского и проектного института генерального плана города Москвы Георгий ЮСИН:

-- Такие коллапсы, как в тот день, когда «Спартак» ехал на матч на метро, исключить полностью нельзя. Они могут произойти и в городах относительно благополучных с точки зрения организации движения. Тут нужна готовность городских служб к форсмажору, к тому, чтобы немедленно приступить к его ликвидации.

В целом же в Москве я вижу две основные проблемы. Первая -- диспропорция в темпах развития города и его инфраструктуры. Это общая закономерность бурно растущих городов -- у них есть проблемы в период быстрого роста, и наступает некоторое улучшение положения в период стабилизации. Вторая проблема -- недостаточная сбалансированность транспортных подсистем: общественного и личного транспорта. С одной стороны, необходимо, чтобы общественный транспорт то ли в силу организационных мероприятий, то ли в силу качества своих услуг был бы не менее привлекателен, чем личный. В отношении личного транспорта необходимы как некоторые ограничения, так и улучшение информационных технологий, позволяющих водителям оперативнее и точнее ориентироваться в текущей дорожной ситуации.

Вообще в сомасштабных с Москвой городах ситуация почти везде непростая, даже если они уже и не в стадии роста. Достаточно неплохо с движением в Берлине и, как ни странно, в Нью-Йорке. Там заложенная при проектировании прямоугольная капиллярная сетка улиц, 40 на 80, позволяет достаточно легко распределять потоки, находить относительно свободные пути. А вот в европейских городах дорожная сетка складывалась исторически, она там причудлива и далеко не всегда справляется.

Конечно, в Москве дороги надо строить и расширять. При том так, чтобы реформировать радиально-кольцевую систему Москвы, когда все дороги сбегаются к центру. Нужны так называемые рокады (окружные, кольцевые дороги. -- Ред.). Но только строительством дорог решить вопрос невозможно. Необходимо сомасштабное или даже опережающее развитие общественного транспорта, прежде всего внеуличного: подземного, наземного, параллельного, лишь он бы не вступал в соприкосновение с уличным движением. Нужны перехватывающие парковки, чтобы можно было оставить свою машину и дальше поехать на общественном транспорте.

Очень жаль, что у Москвы больше нет дорожного фонда. Это непростительная ошибка. Мы можем предлагать самые разные проекты, но без денег ничего воплотить нельзя.


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  15.11.2006
Денис Синяков
Когда 31 октября из-за безнадежной пробки футбольная команда московского «Спартака» в полном составе была вынуждена добираться до Лужников, где проходил матч Лиги чемпионов, на метро, общество взбурлило... >>
  • //  15.11.2006
Градостроительную и транспортную ситуацию в столице комментирует заместитель директора Научно-исследовательского и проектного института генерального плана города Москвы Георгий ЮСИН... >>
  • //  15.11.2006
Лондон. Поездка в центр британской столицы на личном автомобиле обходится намного дороже, чем на общественном транспорте. С каждого автомобиля здесь взимается плата за въезд в центр, а собранные средства расходуются на модернизацию транспортных систем... >>
  • //  15.11.2006
Столичные власти рассчитывают привлечь автомобилистов в общественный транспорт
В поисках средства, которое если не разрубит узел транспортных проблем Москвы, то хотя бы немного снизит нагрузку на запруженные улицы, столичные чиновники пошли по пути «коллективизации»... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика