N°143
11 августа 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  11.08.2009
Как в воду канули
Пропавшее в Атлантике судно с российским экипажем никто не ищет

версия для печати
Представители ВМФ России вчера сообщили, что несколько боевых кораблей Черноморского флота в ближайшие дни подключатся к поискам сухогруза Arctic Sea с российским экипажем, таинственным образом исчезнувшего в Атлантическом океане. Груженное пиломатериалами судно под флагом Мальты вышло из финского порта Пиетарсаари 22 июля и 4 августа должно было прийти в алжирский порт Беджайя. Однако 28 июля связь с ним прервалась, и с тех пор местонахождение и судьба корабля неизвестны. Российские чиновники ситуацию комментировали вчера неохотно, а пропавшее судно, как выяснилось, на самом деле до сих пор никто так и не ищет.

Исчезновению Arctic Sea, принадлежащего архангельской компании Solchart Arkhangelsk Ltd, предшествовал не менее таинственный случай. Ночью 24 июля неподалеку от шведского острова Оланд в Балтийском море Arctic Sea подвергся нападению неизвестных. К сухогрузу причалила надувная лодка, с которой на его борт поднялись семь-восемь вооруженных и одетых в черное людей в масках. Под угрозой оружия они связали всех 15 членов экипажа и около 12 часов обыскивали судно. Что именно искали неизвестные, по некоторым данным представившиеся полицейскими, неизвестно. Закончив обыск, «люди в черном» покинули корабль, не взяв у экипажа ни вещей, ни денег.

Связавшись с судовладельцем и сообщив об инциденте, моряки продолжили путь, не став заходить в один из близлежащих портов. В свою очередь шведская полиция, опровергнув свою причастность к обыску, уже начала расследование странного нападения.

Arctic Sea тем временем прошел через Ла-Манш и неподалеку от берегов Франции и Великобритании связь с ним внезапно прервалась. Первым в конце прошлой недели о пропаже сухогруза сообщил журналистам главный редактор издания «Морской бюллетень -- Совфрахт» Михаил Войтенко. По его данным, последний раз родственники общались с членами экипажа 28 июля, а последний сигнал с судна по системе автоматической идентификации (AIS) был получен 30 июля в 1.29, когда судно входило в Бискайский залив, омывающий берега Франции и Испании. Что с ним могло случиться -- утоноло ли судно или было захвачено, непонятно.

Специалисты не исключают, что AIS на Arctic Sea могла быть намеренно отключена. «Отключить станцию AIS несложно. Найти на мостике блок подачи тревожного сигнала, блок VDR («черный ящик»), средства связи и портативные рации для специалиста не составит труда», -- сообщил «Морской бюллетень -- Совфрахт».

По словам г-на Войтенко, лесной груз вряд ли мог стать причиной пропажи судна. «Это либо секретная, либо контрабандная перевозка», -- заявил он. Известно, что перед заходом в Якобстад судно проходило 2-недельный ремонт в Калининграде, а лес составлял лишь часть его груза. При этом, по мнению г-на Войтенко, практически исключена версия о том, что судно могло затонуть -- в европейских водах об этом стало бы известно в кратчайшие сроки.

О том, что исчезновение судна вряд ли связано с естественными причинами, заявил вчера и заведующий лабораторией Института океанологии РАН Сергей Гулев. «Я не вижу таких метеорологических, океанологических причин, которые могли бы привести к исчезновению корабля, учитывая, что он не подавал сигналов бедствия. Я не верю во всякие моментальные затягивания в глубины или развал корабля на части, -- отметил он. -- В случае ЧП команда корабля обычно успевает подать сигнал бедствия. Если этого не произошло, значит, случилось что-то экстраординарное. Даже когда захват судна происходит, то на мостике включают SOS».

Ничего не знают о судьбе Arctic Sea и в компании-судовладельце. «Все, что мы можем пока сказать -- связь с кораблем не установлена», -- отметили в Solchart Arkhangelsk Ltd. Вчера в Архангельске руководство компании встретилось с родственниками пропавших моряков. На встрече также присутствовал сотрудник ФСБ, который поинтересовался у родственников, когда они в последний раз общались с моряками по телефону.

По информации «Морской бюллетень -- Совфрахт» и агентства Bloomberg, на борту сухогруза была партия пиломатериалов стоимостью в 1,3 млн евро, принадлежащих финско-шведской лесопромышленной корпорации Stora Enso. Однако представитель этой компании заявил вчера, что стоимость их груза составляет всего 300 тыс. евро. «На корабле находится 2 тыс. кубометров нашего леса», -- отметил он. Представитель компании заявил, что не располагает информацией о том, каким еще компаниям принадлежал груз, перевозимый Arctic Sea.

Морские власти Мальты (портом приписки Arctic Sea является Валлетта, столица Мальты) заявили вчера, что знают о ЧП с Arctic Sea и следят за ситуацией.

В российских ведомствах вчера ситуацию практически не комментировали. В Государственной морской аварийной и спасательно-координационной службе РФ заявили, что поиски пропавшего судна уже ведутся, но от дальнейших комментариев отказались, посоветовав обратиться в Министерство транспорта. Там о судьбе пропавшего судна также говорить отказались, отослав в МИД. В этом же ведомстве и ФСБ пока ничего не комментировали.

Тем временем, по данным г-на Войтенко, до сих пор пропавший сухогруз, по сути, никто не ищет. Он отметил, что у России нет технических возможностей самостоятельно заниматься поисками корабля в этом районе Мирового океана и необходимо провести масштабную поисковую операцию с привлечением спасательных служб всех государств, расположенных вдоль предполагаемого маршрута судна. По его словам, если в ближайшие день-два экипаж или предполагаемые похитители не выйдут на связь, он намерен обратиться в МИД с просьбой выпустить соответствующее официальное заявление, после которого должны начаться масштабные поиски. Кроме того, г-н Войтенко отметил вчера, что на основании информации, собранной им из разных источников, он может сделать вывод, что экипаж и судно целы и невредимы.

О намерении искать пропавший сухогруз пока заявили лишь в ВМФ РФ. Там сообщили, что через несколько дней в район предполагаемого исчезновения Arctic Sea прибудут четыре боевых корабля Черноморского флота, которые направляются в Балтийск для участия в учениях «Запад-2009» из Севастополя.

«Во вторник в 23.00 по московскому времени они выйдут из Гибралтарского пролива в Атлантический океан. В зоне предполагаемого исчезновения судна Arctic Sea они приступят к поиску. Однако поисковые мероприятия будут проходить лишь попутно -- в зоне и в рамках графика движения российских кораблей, поскольку в назначенное время они должны прибыть в Балтийск», -- заявили вчера в ВМФ.

В то же время власти Португалии уже сообщили, что Arctic Sea не входил в территориальные воды этой страны, а испанские власти заявили, что сухогруз не пересекал Гибралтарский пролив.
Анатолий КАРАВАЕВ




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  11.08.2009
Пропавшее в Атлантике судно с российским экипажем никто не ищет
Представители ВМФ России вчера сообщили, что несколько боевых кораблей Черноморского флота в ближайшие дни подключатся к поискам сухогруза Arctic Sea с российским экипажем, таинственным образом исчезнувшего в Атлантическом океане... >>
  • //  11.08.2009
На подсчеты дагестанских милиционеров боевики ответили очередной серией терактов
В Дагестане после недолгого затишья боевики вчера провели сразу три крупные вылазки. В результате подрывов и обстрелов только за одни сутки там погибли четверо сотрудников силовых служб и еще трое были ранены... >>
//  читайте тему:  Ситуация в Дагестане
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика