N°135
02 августа 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.08.2010
Украинскому лайнеру второй мотор не нужен
Двигателестроители не готовы к интеграции

Новую схему украинско-российской промышленной интеграции предложил Вячеслав Богуслаев, возглавляющий одно из крупнейших в бывшем СССР и единственное на Украине авиадвигателестроительное предприятие -- ОАО «Мотор-Сич». В российской «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК) идею г-на Богуслаева предпочитают не комментировать.

Переговоры и консультации об интеграции «Мотор-Сич» в ОДК продолжаются уже несколько лет. ОДК хотела бы приобрести контрольный пакет акций «Мотор-Сич» в обмен на собственные акции. Но заинтересовать этим предложением председателя совета директоров ОАО «Мотор-Сич» Вячеслава Богуслаева пока не получается. Его встречные идеи также не находят понимания у руководства ОДК.

В субботу, выступая перед журналистами в Запорожье, г-н Богуслаев предложил новую интеграционную схему. «Давайте создадим ОДК-2!» -- призвал он. В ОДК-1, по мысли главы «Мотор-Сич», должны остаться разработчики и производители двигателей для истребителей и прочей боевой авиации. А в ОДК-2 следует выделить тех, кто делает моторы для гражданских самолетов и, самое главное, вертолетов. В этой последней сфере «Мотор-Сич» удерживает лидерство на всем постсоветском пространстве. В ОДК-2 украинская фирма готова будет вступить, о чем г-н Богуслаев, по его словам, уже направил письмо российским партнерам. «Зачем мне объединяться, если все двигатели у меня? -- воскликнул он. -- Со мной должны объединяться!». Он произнес несколько не менее эмоциональных фраз о том, как необходимо объединение украинского авиастроения с российским в принципе: «Мы должны сделать все, что можно, чтобы быть готовыми к объединению в любой форме -- через управляющую компанию или с обменом акций». Однако сейчас вывод сделал вполне пессимистический: «Сейчас к этому не готовы, в том числе и предприятия в самой России».

Представитель государственной компании «Оборонпром», управляющей ОДК, в субботу предпочел не комментировать новые предложения руководителя «Мотор-Сич», подчеркнув, что письмо с подобными предложениями в Москве еще не получено.

Между тем г-н Богуслаев, по его словам, в последнее время отправил в Россию еще ряд писем. Речь идет, в частности, о ремоторизации последнего достижения украинского авиапрома -- семейства самолетов Ан-148. Головную модель этого семейства Ан-148-100 сейчас серийно собирают сразу два завода: киевский «Авиант» и воронежский ВАСО, ее приобрели авиакомпании в России и на Украине. В этом году представлена публике и готовится к серийному производству вторая, укрупненная модель -- Ан-158. Обе они летают на моторах Д-436-148, которые выпускает «Мотор-Сич».

Совсем недавно появились сообщения о том, что в России исследуется возможность установить на Ан-148 двигатель SaM-146, разработанный российским «Сатурном» и французской Snecma для Sukhoi Superjet 100. Коммерческие поставки SSJ 100 пока не начались (их старт ожидается к концу 2010 года), а других самолетов, с которыми мог бы продаваться SaM-146, пока нет. Если получится приспособить его к Ан-148, это существенно расширит потенциальный рынок для нового двигателя.

Однако глава «Мотор-Сич» дал понять, что в его планы появление конкурента не входит. Г-н Богуслаев сообщил, что между «Мотор-Сич» и АНТК «Антонов» (разработчиком Ан-148) существует соглашение о том, что авиастроители не должны проводить работ по установке на самолет другого двигателя до тех пор, пока не будут выпущены и проданы по меньшей мере 50 машин с двигателями Д-436-148. До сих пор киевский и воронежский заводы вместе выпустили меньше десятка Ан-148, так что до исполнения этого условия далеко. Г-н Богуслаев подчеркнул, что соглашение предусматривает для АНТК финансовые санкции за нарушение договоренности. Он заявил, что готов немедленно обратиться в суд, если российские коллеги вторгнутся в эксклюзивную рыночную нишу его компании. Глава «Мотор-Сич» уточнил, что российские фирмы-партнеры подобными соглашениями не связаны. Тем не менее он считает, что если конфликт вокруг ремоторизации Ан-148 вспыхнет, то более 20 российских компаний, участвующих в кооперации по производству этого самолета, останутся без работы. Об этом г-н Богуслаев, по его словам, на днях и написал всем российским партнерам.
Михаил КУКУШКИН, Запорожье

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  02.08.2010
АP
Олег Дерипаска хочет сменить менеджмент в «Норникеле» и увеличить свой пакет акций
Компания РУСАЛ намерена упрочить свои позиции в «Норильском никеле», утраченные после прошедшего 28 июня собрания акционеров, на котором был переизбран совет директоров ГМК не в пользу РУСАЛа... >>
  • //  02.08.2010
Двигателестроители не готовы к интеграции
Новую схему украинско-российской промышленной интеграции предложил Вячеслав Богуслаев, возглавляющий одно из крупнейших в бывшем СССР и единственное на Украине авиадвигателестроительное предприятие -- ОАО «Мотор-Сич»... >>
//  читайте тему:  Авиапром
  • //  02.08.2010
Глава ВР покидает компанию, чтобы спасти ее бизнес
Глава ВР Тони Хейворд (в октябре его должен сменить Роберт Дадли), не раз подвергавшийся жесткой критике со стороны американских властей, и в частности Барака Обамы, который заявлял, что уволил бы топ-менеджера, если бы тот был его подчиненным, впервые публично рассказал о причинах своего ухода из компании... >>
//  читайте тему:  Экология
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика