N°2
13 января 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  13.01.2004
Нефть зажали в проливе
Пробка на Босфоре принесла убытки российским компаниям

версия для печати
Российская нефть поступает на европейские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) с большим опозданием от графика. Из-за плохой погоды в проливах Босфор и Дарданеллы образовалась пробка из танкеров, перевозящих сырье в порты Средиземноморья, в которой суда вынуждены простаивать по 20--25 дней. Расходы оплачивают российские нефтяники, которых пока спасают высокие цены на нефть.

Как говорят в отечественных нефтекомпаниях, проблемы начались еще осенью. Турция ограничила вход в пролив для крупнотоннажных танкеров, на которых, как правило, перевозится нефть из Новороссийска в порты Средиземноморья. В частности, эти суда пропускали через Дарданеллы только в светлое время суток. С наступлением осени ситуация усугубилась из-за плохой погоды и туманов, характерных для Черного моря в этот сезон. Сейчас танкерам требуется почти месяц для того, чтобы пройти через пролив.

По данным The Financial Times, в результате Европа стала испытывать нехватку нефти и некоторые заводы Испании, Италии, Франции и Германии вынуждены ограничивать переработку. Издание ссылается на представителя одного из испанских НПЗ, который заявил, что подобные проблемы серьезно повлияли на бизнес: завод вынужден докупать нефть на спотовом рынке по более высоким ценам и того качества, которое меньше подходит к данным перерабатывающим мощностям (как известно, практически все НПЗ Европы ориентированы на российское сырье марки Urals и иракское Kirkuk).

Однако аналитик московского представительства нефтяного агентства Argus Александр Ершов отмечает, что большинство потребителей уже к началу декабря приспособились к ситуации, скорректировав график поставок и покупая недостающий объем сырья у компаний, транспортирующих его через Балтику. Впрочем, трудности у продавцов прекратятся не раньше, чем закончится зимний сезон. «Нельзя сказать, что задержка судов в проливе вызвала серьезный дефицит на европейском рынке, но она снизила рентабельность продаж», -- утверждает эксперт. Дело в том, что большая часть контрактов на поставку нефти заключается на условиях FOB, когда ее транспортировкой занимается продавец, так что простой в проливе значительно повышает цену перевозки и снижает прибыль, которую получают нефтяники от сделок.

В российских компаниях признают, что несут потери, но комментировать ситуацию отказываются, равно как и сообщать о размере убытков.

Между тем вчера посол Турции в Москве Куртулуш Ташкент в эфире радиостанции «Эхо Москвы» подтвердил, что проблемы транспортировки объясняются как плохой погодой, так и ограничительными мерами, принятыми Анкарой. По его словам, Турция проводит регулярные консультации по этому вопросу с Москвой, и последние прошли месяц назад, когда членов российской делегации специально возили в Стамбул, чтобы «ознакомить с тем, как будет теперь осуществляться проход судов по проливам».

Впрочем, в «Транснефти» утверждают, что затор на Босфоре практически не остановил экспорт нефти через порты Черного моря. «Резервуары в порту Новороссийска не переполнены, трубы не остановлены, -- заявил газете «Время новостей» вице-президент компании Сергей Григорьев. -- Несколько дней назад действительно были некоторые перебои с загрузкой танкеров, когда они стояли в пробке, но сейчас все работает нормально».
Денис РЕБРОВ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  13.01.2004
Премьер поручил страхование депозитов Турбанову и Улюкаеву
Правительство начало создавать систему страхования вкладов, закон о которой вступил в силу 1 января... >>
  • //  13.01.2004
Роман Мухаметжанов
«Мосрыбхоз» преобразует столичные рынки в торговые комплексы
Столичные власти наконец решились преобразовать городские рынки в современные торговые предприятия путем акционирования. 30 декабря Юрий Лужков постановил ликвидировать ГУП «Измайловский рынок» и создать на его базе многофункциональный торговый комплекс... >>
  • //  13.01.2004
«Газпром» сам вышел на энергорынок, но не отказал посреднику Березкину
«Газпром» воспользовался возможностью закупать электроэнергию на оптовом рынке -- как в конкурентной его части, часть и в регулируемой... >>
  • //  13.01.2004
Сбербанк неожиданно для участников рынка снизил ставки по некоторым частным вкладам, открыв новые виды депозитов и упразднив несколько старых. Аналитики говорят, что тарифная политика «Сбера» соответствует тенденции к понижению ставок и ждут, что примеру крупнейшего банка страны последуют и другие кредитные организации... >>
  • //  13.01.2004
Пробка на Босфоре принесла убытки российским компаниям
Российская нефть поступает на европейские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) с большим опозданием от графика. Из-за плохой погоды в проливах Босфор и Дарданеллы образовалась пробка из танкеров, перевозящих сырье в порты Средиземноморья, в которой суда вынуждены простаивать по 20--25 дней... >>
  • //  13.01.2004
Третий автоконцерн в мире решился собирать машины в России
Toyota Motor -- третий в мире автоконцерн, выпускающий около 5,8 млн машин в год, -- все же собирается организовать сборку своих автомобилей в России. Правда, сообщает японская газета Kyodo News, при условии, что «ежегодные продажи ее автомобилей на российском рынке удвоятся и достигнут 50 тыс. машин в год»... >>
  • //  13.01.2004
Госпакет акций латвийского терминала пользуется повышенным спросом
Приобретением порта Вентспилс, через который ранее Россия переваливала значительные объемы нефти и нефтепродуктов, заинтересовался швейцарский нефтетрейдер Vitiol. Это уже третье предложение за последние месяцы, поступившее латвийскому правительству, владеющему крупным пакетом акций терминала... >>
  • //  13.01.2004
Немецкий энергоконцерн не исключает крупные инвестиции в газодобычу в России
Крупнейший немецкий энергетический концерн E.on приступил к реализации широкомасштабной инвестиционной программы, рассчитанной на период до 2006 года. Как было объявлено в штаб-квартире E.on в Дюссельдорфе, в ближайшие три года предприятие запланировало инвестиции на общую сумму 13,8 млрд евро... >>
  • //  13.01.2004
Citigroup и Deutsche Bank намерены купить China Construction Bank
Интерес западных инвесторов к китайской экономике стремительно растет с каждым годом. Не успел третий по величине China Construction Bank (CCB) объявить о размещении своих акций для продажи иностранным инвесторам, как сразу нашлись покупатели... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика