N°2
13 января 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  13.01.2004
Toyota осторожно въезжает
Третий автоконцерн в мире решился собирать машины в России

версия для печати
Toyota Motor -- третий в мире автоконцерн, выпускающий около 5,8 млн машин в год, -- все же собирается организовать сборку своих автомобилей в России. Правда, сообщает японская газета Kyodo News, при условии, что «ежегодные продажи ее автомобилей на российском рынке удвоятся и достигнут 50 тыс. машин в год». В наступившем году, согласно официальным прогнозам компании, этого условия японцам достичь не удастся -- рост продаж ожидается всего до 30 тыс. авто. Однако эксперты уверены, что концерн все же откроет производство в России, а сдерживают его другие факторы -- например, необходимость оснащать авто российскими деталями с целью получения льгот на ввоз зарубежных комплектующих.

Продавать машины в России через собственные торговые дома Toyota стала в начале 1990-х. И до сих пор основным препятствием организации в России рентабельного производства японцы называют недостаточный уровень продаж. В 2001 году россияне приобрели немногим более 4 тыс. новых машин -- всего 5% от всех проданных в России иномарок. В 2002 году было реализовано 8302 автомобиля Toyota и 328 Lexus. 2003 год стал рекордным -- продажи по отношению к 2002 году увеличились более чем в три раза и достигли 25 тыс. авто (плюс еще 1397 Lexus).Теперь Toyota лидирует в продажах новых иномарок, занимая 16% российского рынка.

На фоне бума продаж в прошлом году появилась и первая информация о грядущем строительстве Toyota собственного завода в России. Например, в апреле японское издание Nihon Keizai Shimbun сообщило, что Toyota Motor собирается строить производство внедорожников Land Cruiser и моделей Corolla в ближайшие три-четыре года. В российском офисе корпорации на все связанные с этим вопросы отвечали, что решение о строительстве пока не принято. В августе на московском автосалоне вице-президент Toyota Motor Фумитака Кавашима подтвердил намерения организовать производство, уточнив, правда, что конкретных планов пока нет. А уже в октябре Россию навестил председатель корпорации Хироши Окуда. Японская Kyodo News истолковала его визит как оценку производственных возможностей российских мощностей. Представители Toyota побывали на ГАЗе, УАЗе и «Ижмаше». После чего появилась информация, что японцы хотят получить не просто сборочное производство, а завод с полным циклом, который позволит не только расширить продажи в России, но и экспортировать продукцию в Европу.

Эксперты не сомневаются, что производство в России Toyota в конце концов организует. Однако случится это, полагает аналитик UFG Елена Сахнова, скорее всего не ранее 2006 года. По ее мнению, если бы японцы приняли окончательное решение, то достигнутые в 2003 году объемы продаж были бы сочтены достаточными. Организация производства внутри страны и удешевление себестоимости уже сами по себе несут увеличение продаж в несколько раз, напоминает г-жа Сахнова, приводя в пример компанию Ford: до организации производства во Всеволожске она продавала в Росси 4 тыс. машин, в 2002 году, с началом собственного производства, -- уже 7 тыс., в 2003-м -- 14 тыс., а в этом году продажи ожидаются на уровне 20 тыс. автомобилей. Так что колебаться японских коллег заставляют скорее иные факторы, нежели объемы продаж, считает аналитик. Например, неразвитость российского рынка автокомпонентов. Ведь для того, чтобы получить льготы на их ввоз, нужно оснащать машины российскими деталями. А Toyota, занимающая первые позиции среди мировых производителей по соотношению цена--качество, вряд ли будет рисковать своим имиджем, полагает г-жа Сахнова.
Яна ВИКТОРОВА


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  13.01.2004
Премьер поручил страхование депозитов Турбанову и Улюкаеву
Правительство начало создавать систему страхования вкладов, закон о которой вступил в силу 1 января... >>
  • //  13.01.2004
Роман Мухаметжанов
«Мосрыбхоз» преобразует столичные рынки в торговые комплексы
Столичные власти наконец решились преобразовать городские рынки в современные торговые предприятия путем акционирования. 30 декабря Юрий Лужков постановил ликвидировать ГУП «Измайловский рынок» и создать на его базе многофункциональный торговый комплекс... >>
  • //  13.01.2004
«Газпром» сам вышел на энергорынок, но не отказал посреднику Березкину
«Газпром» воспользовался возможностью закупать электроэнергию на оптовом рынке -- как в конкурентной его части, часть и в регулируемой... >>
  • //  13.01.2004
Сбербанк неожиданно для участников рынка снизил ставки по некоторым частным вкладам, открыв новые виды депозитов и упразднив несколько старых. Аналитики говорят, что тарифная политика «Сбера» соответствует тенденции к понижению ставок и ждут, что примеру крупнейшего банка страны последуют и другие кредитные организации... >>
  • //  13.01.2004
Пробка на Босфоре принесла убытки российским компаниям
Российская нефть поступает на европейские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) с большим опозданием от графика. Из-за плохой погоды в проливах Босфор и Дарданеллы образовалась пробка из танкеров, перевозящих сырье в порты Средиземноморья, в которой суда вынуждены простаивать по 20--25 дней... >>
  • //  13.01.2004
Третий автоконцерн в мире решился собирать машины в России
Toyota Motor -- третий в мире автоконцерн, выпускающий около 5,8 млн машин в год, -- все же собирается организовать сборку своих автомобилей в России. Правда, сообщает японская газета Kyodo News, при условии, что «ежегодные продажи ее автомобилей на российском рынке удвоятся и достигнут 50 тыс. машин в год»... >>
  • //  13.01.2004
Госпакет акций латвийского терминала пользуется повышенным спросом
Приобретением порта Вентспилс, через который ранее Россия переваливала значительные объемы нефти и нефтепродуктов, заинтересовался швейцарский нефтетрейдер Vitiol. Это уже третье предложение за последние месяцы, поступившее латвийскому правительству, владеющему крупным пакетом акций терминала... >>
  • //  13.01.2004
Немецкий энергоконцерн не исключает крупные инвестиции в газодобычу в России
Крупнейший немецкий энергетический концерн E.on приступил к реализации широкомасштабной инвестиционной программы, рассчитанной на период до 2006 года. Как было объявлено в штаб-квартире E.on в Дюссельдорфе, в ближайшие три года предприятие запланировало инвестиции на общую сумму 13,8 млрд евро... >>
  • //  13.01.2004
Citigroup и Deutsche Bank намерены купить China Construction Bank
Интерес западных инвесторов к китайской экономике стремительно растет с каждым годом. Не успел третий по величине China Construction Bank (CCB) объявить о размещении своих акций для продажи иностранным инвесторам, как сразу нашлись покупатели... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика