N°122
13 июля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  13.07.2006
Капитанская ночка
«Пираты Карибского моря» снова на московских экранах

версия для печати
Первый фильм о приключениях Джека Воробья отважно и блистательно разрушил проклятие, долгие годы висевшее над фильмом о пиратах. В то время как все немногочисленные попытки вернуть на экраны эту тему проваливались в прокате с оглушительным треском, лента Гора Вербински «Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины» попала в тридцатку самых кассовых фильмов всех времен и народов (653 млн долл.) была выдвинута на «Оскар» в пяти номинациях и стала по-настоящему любимой даже у самых привередливых кинозрителей. Само собой, просто не могло не появиться продолжение, да не одно: параллельно со второй серией, «Сундуком мертвеца», на диснеевской студии снимали (по рецептам «Матрицы») и третью -- «На краю света», которая этот самый свет увидит в следующем мае. А пока что Джек Воробей («Капитан Джек Воробей!» -- как неизменно уточняет и сам Джек (Джонни Депп), и прочие герои, а в какой-то момент то же самое начинают радостно вопить и зрители), к великому своему неудовольствию, обнаруживает, что легендарный капитан не менее легендарного «Летучего Голландца» Дэйви Джонс (Билл Найи) вовсе не забыл о том, что Воробей остался ему кое-что должен. И это что-то -- совсем не бутылка рома, не пиастры и даже не деревянная нога. А его, Воробья, бессмертная душа. Так что Джек просто вынужден ввязаться в очередные невообразимые приключения и ввязать в них Уилла Тернера (Орландо Блум) и Элизабет Суон (Кира Найтли), которым неразборчивость Воробья в целях и средствах расстроила намеченную еще в прошлой серии помолвку.

Впрочем, сюжет (временами напоминающий сказку о Кощее Бессмертном, перенесенную в ост-индийский антураж) никак не является тут главным: что именно происходит с Воробьем и его товарищами, не так уж и важно, важно -- как именно это происходит. А с монтажом аттракционов в «Сундуке мертвеца» дело обстоит ничуть не хуже, чем в фильме-оригинале. «Пираты» значительно прибавили в спецэффектах, причем связаны они не только с морскими боями. Вторая серия не дает забыть и о том, что «Пираты Карибского моря» не только приключенческая история, но и самая что ни на есть мистика, наследующая лучшим экранным образцам. Правда, если в «Проклятии черной жемчужины» внимание было сосредоточено на живых мертвецах -- жутковатом воинстве с отрывающимися по ходу действия конечностями, прямых наследниках тех самых скелетонов, которых умел и любил делать знаменитый мастер спецэффектов Рэй Харрикаузен в фильмах вроде «Ясон и аргонавты», то теперь бал правят существа помрачнее. Команда «Летучего Голландца» укомплектована мутантами самого разнообразного толка: тут и люди-рыбы, и люди-кальмары, и люди-актинии. Сам же капитан Джонс спереди неотличим от ставшего с недавних пор весьма популярным Ктулху -- описанного Говардом Лавкрафтом Бога Седой Старины, а со спины, когда играет на органе, -- от отвратительного доктора Файбса из одноименного фильма Роберта Фуэста (а главная ассоциация наших зрителей будет, пожалуй, связана с Водокрутом Тринадцатым из «Марьи-искусницы» -- тот, помнится, тоже вел подводный образ жизни, был весьма неприятен внешне и напоминал про «должок»). Кроме того, в самые ответственные моменты Дэйви Джонс призывает на помощь огромного кальмара Кракена. Но тем не менее совсем уж всерьез испугаться не получается, да этого и не нужно.

«Карибского кризиса» не случилось и во второй раз, и для того, чтобы не пойти на «Сундук мертвеца», придется подыскать очень и очень вескую причину. Однако того неповторимого чистого восторга, который охватывал сердце во время просмотра «Проклятия черной жемчужины», вторая серия все-таки не вызывает. Все очень хорошо, но без чаемых всхлипов и захлебывающейся радости. Но это, пожалуй, единственная из возможных претензий. А то, что выражение лица Джека Воробья кажется порой слишком уж одинаковым, так ведь это как раз то лицо и то выражение, которые не надоедают никогда.

P.S. Сразу же по выходе «Сундук мертвеца» наделал много шума в самых разнообразных сферах. Само собой, просто не могло не обойтись без кассовых рекордов, и они не заставили себя ждать. Всего за один день пиратская сказка собрала в американском прокате 55, 5 млн долл. (до этого момента наивысшие сборы премьерного дня показала «Месть Ситхов», третий эпизод «Звездных войн»), а в первый уикенд собрал 132 млн долл., что больше результатов предыдущего чемпиона -- фильма «Человек-паук», сборы которого за первые три дня проката составили в 2002 году 115 млн. Да и мировые сборы фильма растут в геометрической прогрессии. Вот, правда, в Китае фильм можно увидеть пока только на пиратских копиях: в прокат картину не допустили из-за моментов, связанных с насилием и оккультизмом, смутивших цензоров. А на Украине тем временем сиквел «Пиратов Карибского моря» стал первым американским игровым фильмом, дублированным на украинский язык.

ФОТО: В «Сундуке мертвеца» капитан Джек Воробей (Джонни Депп) умудрился побывать не только морским волком, но и туземным князьком на острове каннибалов. Правда, ненадолго: не пройдет и нескольких минут, как те, кто совсем недавно ему поклонялся, попытаются его съесть
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ
//  читайте тему  //  Кино


  КУЛЬТУРА  
  • //  13.07.2006
«Пираты Карибского моря» снова на московских экранах
Первый фильм о приключениях Джека Воробья отважно и блистательно разрушил проклятие, долгие годы висевшее над фильмом о пиратах. В то время как все немногочисленные попытки вернуть на экраны эту тему проваливались в прокате с оглушительным треском, лента Гора Вербински «Пираты Карибского моря... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  13.07.2006
Авторы романа «Посмотри в глаза чудовищ» попытались еще раз воскресить Гумилева
Признаюсь: терпеть не могу нынешние аннотации, зазывные тексты на обложках, «восторженные» -- часто прямо-таки с кровью выдранные из совсем иного контекста -- цитаты, с помощью которых издатели стараются привлечь внимание к очередному шедевру... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  13.07.2006
Людмила Константинова
Традиции усадебного театра ожили благодаря радикальным художникам
История тройственного союза коллекционера Максима Боксера, открывшего на днях свой частный театр на даче в Голицыне, и художников Георгия Острецова и Георгия Литичевского, чьими перформансами-спектаклями театр открылся, подходит для небольшого романа... >>
//  читайте тему:  Театр
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика