| N°64 15 апреля 2008  | 
	![]()  | 
	
 Издательство "Время"  | 
	
| // Архив | // поиск | |||
 ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
  
Расфокусированное чтение Андреас Гурски в фонде «Екатерина» 
Открытая при поддержке фирмы «Билайн» в рамках московской «Фотобиеннале» выставка знаменитого немецкого фотографа Андреаса Гурски является одним из самых значительных событий фотофестиваля. Его снимки восхищают и перфекционизмом исполнения, и невмещаемостью в повседневный зрительный опыт. Каждый снимок подобен гигантскому живописному полотну. Сюжеты какие-то слишком обычные: физкультурные парады, офисы в небоскребе, горы с фуникулером, гонки «Формулы-1». Тем загадочнее разглядывание их. Что-то мешает принимать картинки привычной фотохроникой. Постепенно понимаешь, что именно мешает: дисперсный монтаж пространства. Единой перспективы в снимках нет. Благодаря разработанным Гурски в знаменитой Дюссельдорфской академии методам новейших цифровых технологий панно с пейзажем или этажами офисных башен монтируется из разных пространственных клапанов-ячеек. И взгляд скользит по поверхности снимка, не проникая вглубь. Он буквально осязает поверхность вещей, форм, предметов. Глаз в недоумении, одновременно в восхищении от такой к нему преизбыточной щедрости. 
    
Принципиальным для эстетики Гурски является снимок 2006 года с гигантской фотографией интерьера готической капеллы. Огромные витражи показаны как чистый каркас. Они не вспыхнули драгоценными цветами. Они освещены ровно, как черно-белая гравюра. И картинки в окнах смонтированы так же, как мир на фотографиях самого Гурски: ничто не развивается вглубь. Все фигуры на авансцене. Все формируется по принципу каркаса с заполнениями-ячейками. По аналогии с ювелирной техникой перегородчатой эмали. Каждому зрителю вольно самостоятельно определять метафизическую ценность такой монтажной сборки мироздания. Кто-то увидит в ней традиции великих каталогов высокой схоластики (готика опять же), кто-то сблизит с образом поп-артовской вселенной, с каталогом вещей глобального супермаркета. 
  | 
 ![]() В Театре-студии Олега Табакова премьера -- «Отцы и дети» Пикает радио: «Московское время шесть часов», промелькивает маленькая пауза, что всегда бывает между дикторским текстом и гимном, и гимн врубается, вот только не нынешний, а «Боже, царя храни». Что за строй в стране, неважно; век тоже непринципиален; российские люди не меняются... >>     	
   
 ![]() Андреас Гурски в фонде «Екатерина» Открытая при поддержке фирмы «Билайн» в рамках московской «Фотобиеннале» выставка знаменитого немецкого фотографа Андреаса Гурски является одним из самых значительных событий фотофестиваля. Его снимки восхищают и перфекционизмом исполнения, и невмещаемостью в повседневный зрительный опыт... >>     	
   
 ![]() В издательстве «НЛО» вышла книга о кино с большой буквы Однажды один не слишком трезвый и не слишком плохой российский кинорежиссер сказал мне, глядя в глаза, примерно следующее: «Вот за что я вас, критиков, не люблю... Совсем близко к вам, в Одессе -- меньше суток на поезде -- живет гений, а вам это как будто все равно. Написали бы о ней хоть что-нибудь путное». Мне оставалось только отвести глаза... >>     	
   
 В Сочи в 19-й раз пройдет фестиваль «Кинотавр» «Кинотавр» в этом году пройдет с 7 по 15 июня. Пока известна только часть конкурсной программы -- шесть фильмов из пятнадцати. Откроется фестиваль фильмом Александра Прошкина «Живи и помни», что, впрочем, не помешает картине участвовать в основном конкурсе... >> ![]() 18:51, 16 декабря 
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря 
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря 
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря 
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря 
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря 
Ассанж будет выпущен под залог | 
| Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией  | 
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru  | 
|||