N°14
29 января 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.01.2004
Подарок для банкиров
РЖД оказались весьма привлекательными

версия для печати
Железнодорожники провели для российских и иностранных банкиров -- потенциальных инвесторов -- презентацию АО "Российские железные дороги" (РЖД). Однако, по словам самих представителей компании, конкретики на встрече было мало: обсуждение тех или иных инвестпроектов последует уже "в личном порядке". Вчера РЖД изо всех сил хотелось показать, что компания имеет очень привлекательные инвестиционные продукты, а банкиры внимали, как потом сказал глава Сбербанка Андрей Казьмин, "амбициозным, но вполне реализуемым" планам.

Как заявил вице-президент РЖД по финансам Федор Андреев, компания намерена привлечь в этом году 1 млрд долл. внешних инвестиций, в том числе до 10 млрд руб. посредством осеннего выпуска рублевых облигаций. Привлеченные средства будут направлены на реструктуризацию кредитного портфеля компании, которая тем самым сможет сократить расходы на обслуживание долга. Параллельно РЖД ведут работу с рейтинговыми компаниями Moody`s и Standard & Poor`s. и также к осени планируют получить кредитный рейтинг, чтобы выйти на рынок валютных облигаций. В целом посредством выпуска облигаций, кредитов и займов банков, а также путем инвестирования собственных средств РЖД планируют привлечь до 2007 года порядка 5 млрд долл.

"Инвестиции в развитие ОАО РЖД являются беспроигрышным проектом", -- заявил президент компании Геннадий Фадеев, повторив несколько раз заветные цифры: "уставный капитал 1,5 трлн руб., годовая выручка 652 млрд руб., годовой доход 144 млрд руб.". И, как выяснилось, банкиры это уже подтверждали. Первым в инвестиционную привлекательность РЖД поверил ВТБ, который осенью прошлого года уже предоставил кредит РЖД на 100 млн долл. По словам главы ВТБ Андрея Костина, банк установил для железнодорожников лимит кредитования в объеме 350 млн долл., а оставшиеся 250 млн долл. будут распределены следующим образом: до 50 млн будет предоставлено РЖД в виде краткосрочных кредитов, 100 млн -- в виде долгосрочных кредитов, еще 100 млн будет инвестировано в облигационные займы, с которыми РЖД планируют выйти на рынок.

Сбербанк в своих намерениях оказался более сдержанным. Г-н Казьмин лишь скупо намекнул, что банк, "сотрудничающий до этого только с отдельными железными дорогами, рассмотрит возможность кредитования всей компании". Несмотря на то что конкретные объемы кредитования еще не утверждены, в РЖД не сомневаются, что компания получит деньги и от Сбера.

С тем, что РЖД без денег российских и зарубежных банкиров не останутся, согласен и президент ТрансКредитБанка Юрий Красковский: "При существующей емкости российского рынка, т.е. при том количестве рублей, которые периодически выбрасывает на рынок ЦБ, банки испытывают дефицит инвестиционных инструментов", -- заявил он.

Учитывая, что все крупные нефтяные компании, как правило, кредитуются в зарубежных банках, появление такого емкого заемщика как РЖД -- не что иное, как настоящий подарок для банкиров. Наиболее выгодным сейчас является вложение в машиностроение или обновление подвижного состава, что собственно и презентовалось железнодорожниками в качестве основного инвестиционного продукта. "Срок службы вагона 23 года, срок окупаемости 7 лет, а дальше идет чистая прибыль. Это суперпроект", -- резюмирует г-н Красковский.

Потенциальных инвесторов даже не смутило то, что ранее представлялось основной "страшилкой" для инвесторов: в госсобственности находится 100% акций и большая часть имущества РЖД является стратегической для государства и не может выступать залогом под привлекаемые средства. "На первых порах это обстоятельство нас даже радует, -- заявил газете "Время новостей" один из банкиров, -- поскольку риски на кредиты можно рассматривать как государственные". С этим согласен и г-н Красковский: "Риски в данном случае невелики, поскольку предполагаемый объем займа составляет лишь 2% от выручки компании (около 8 млрд долл.)". А президент Балтийского банка Олег Шигаев считает, что беспокойство, скорее, должно вызвать отсутствие у РЖД рычагов влияния на тарифную политику, особенно в сфере грузоперевозок. До сих пор рост издержек компании опережал рост тарифов, устанавливаемых правительством.
Яна ВИКТОРОВА


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  29.01.2004
Денис Синяков
Аэропорт Шереметьево обрел управляющего
Совет директоров международного аэропорта Шереметьево (МАШ) вчера объявил победителем конкурса по управлению этим престижным объектом транспортной инфраструктуры компанию "Альфа-Шереметьево"... >>
  • //  29.01.2004
Белый дом намерен сотрудничать с Белоруссией только на рыночной основе
Российское правительство наконец решило четко обозначить свою позицию по вопросу российско-белорусских отношений в газовой сфере. Правда, официально Белый дом по-прежнему дистанцируется от переговоров хозяйствующих субъектов -- «Газпрома» и «Белтрансгаза», а потому информация исходит от неназванного высокопоставленного источника в правительстве... >>
  • //  29.01.2004
На АЗЛК введено внешнее управление
Московский арбитражный суд вчера ввел на полтора года внешнее управление на АЗЛК "Москвич". Эксперты полагают, что эта мера позволит предприятию освободиться на время от притязаний бесчисленных кредиторов (более тысячи) и собраться с силами... >>
  • //  29.01.2004
Не успела отгреметь эпидемия компьютерного вируса Mydoom (другое название -- Novarg), как во Всемирной паутине появилась его вторая версия. Самое ужасное произойдет, если Mydoom.B начнет использовать для своего распространения компьютеры, уже зараженные его предшественником... >>
  • //  29.01.2004
Вагит Алекперов перед поездкой в Ирак купил почти 800 АЗС в США
ЛУКОЙЛ укрепляет свои позиции на американском рынке нефтепродуктов. Вчера стало известно о том, что компания приобрела в двух штатах у ConocoPhilips почти 800 автозаправочных комплексов, и теперь ЛУКОЙЛу в США принадлежит более 2 тыс. АЗС... >>
  • //  29.01.2004
Сегодня миноритарный акционер «Славнефть-Мегионнефтегаза» компания Vostok Nafta Investment собирается пожаловаться общественности на действия менеджмента «Славнефти»... >>
  • //  29.01.2004
РЖД оказались весьма привлекательными
Железнодорожники провели для российских и иностранных банкиров -- потенциальных инвесторов -- презентацию АО "Российские железные дороги" (РЖД). Однако, по словам самих представителей компании, конкретики на встрече было мало: обсуждение тех или иных инвестпроектов последует уже "в личном порядке"... >>
  • //  29.01.2004
Для «комплексного решения проблем ипотечного кредитования» вчера было создано некоммерческое партнерство «Национальная ассоциация участников ипотечного рынка» (НАУИР)... >>
  • //  29.01.2004
Вчера «Газпром» презентовал выпуск займа корпоративных облигаций на сумму 10 млрд руб. Бумаги газового концерна будут размещены на ММВБ в начале февраля. Срок обращения бумаг -- три года, купонный доход, ставка которого составляет 8% годовых, будет выплачиваться каждые шесть месяцев... >>
  • //  29.01.2004
Саморегулируемые организации (СРО) профучастников рынка ценных бумаг -- Национальная лига управляющих, Национальная фондовая ассоциация и Профессиональный институт размещения и обращения фондовых инструментов -- намерены обратиться к органам законодательной и исполнительной власти с просьбой инициировать оперативные меры для принятия закона «Об инсайдерской информации»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика