N°66
16 апреля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.04.2004
Денис Синяков
Смирновъ в России больше чем Smirnoff
Американские производители согласились изменить дизайн спорного водочного бренда

версия для печати
Под судебным давлением структур «Альфа-Групп» американская Diageo, Pier Smirnoff согласилась видоизменить дизайн спорного водочного бренда Smirnoff/Смирновъ, из-за которого уже несколько лет не стихают арбитражные бои. Но «Альфе» этого мало: она продолжит добиваться полного запрета использования торговой марки кем-либо, кроме принадлежащих ей ЗАО "Торговый дом поставщика двора Его Императорского Величества П.А. Смирнова" и ООО "П.А. Смирновъ и потомки".

Конфликт вокруг бренда является одним из самых громких в отечественной алкогольной отрасли. В 1992 году «Торговый дом потомков П.А. Смирнова» начал разливать водку «Смирновъ» в Крымске Краснодарского края. При этом американская компания UDV (марки Johnnie Walker, Guinness, Baileys, J&B, Captain Morgan и другие), выпускавшая Smirnoff уже несколько десятилетий, подала в суд Крымска иск, потребовав запретить «Торговому дому» использование торгового знака. Российская компания, считающая, что имеет все права на бренд, подала встречный иск и сумела добиться нескольких решений в свою пользу, а UDV, переименованная в 1990-е годы в Diageo, непрерывно их опротестовывала. В 1992 году UDV зарегистрировала товарный знак Smirnoff в «Роспатенте», а впоследствии заключила лицензионный договор с петербургским ЗАО «Ливиз». Это крупнейшее предприятие отрасли до сих пор разливает Smirnoff для российского рынка. Именно этому и пытается помешать «Альфа-Эко», купившая в 2000 году «Торговый дом»: она считает использование бренда Smirnoff проявлением недобросовестной конкуренции.

Для того чтобы запретить Diageo, Pier Smirnoff и ЗАО «Ливиз» использовать товарный знак, ЗАО "Торговый дом поставщика двора Его Императорского Величества П.А. Смирнова" и ООО "П.А. Смирновъ и потомки" осенью 2003 года обратились в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти. Российские компании считают незаконным использование американцами этикеток, похожих на оформление русской водки "Смирновъ", производимой «Торговым домом». По мнению истцов, это может ввести потребителя в заблуждение. «Торговый дом» просил суд признать этот факт актом недобросовестной конкуренции.

За 4,5 месяца разбирательства судебные слушания неоднократно переносились. Гендиректор ЗАО «Ливиз» Юрий Никулин отказывался признавать исковые требования. Менеджер доказывал суду, что оба продукта -- и «Смирновъ», и Smirnoff -- вполне могут сосуществовать на рынке, так как не являются конкурентами, потому что занимают разные ценовые и качественные ниши. А эксперты водочного рынка предупреждали, что Diageo, имеющая большой опыт защиты своих брендов, скорее всего выиграет тяжбу. Однако вчера на очередном судебном слушании «Торговый дом» и "П.А. Смирновъ и потомки" неожиданно отозвали свой иск. Как пояснили представители истцов, это произошло после того, как «американцы осознали правовую несостоятельность своей позиции и пошли на уступки -- существенно изменили этикетки своей продукции, убрав с нее надписи кириллицей, гербовую символику и другие элементы, копирующие оформление легендарной русской водки «Смирновъ». Впрочем, источник, близкий к «Ливизу», утверждает, что от иска отказалось только ЗАО «Торговый дом», а ООО "П.А. Смирновъ и потомки" проиграло суд. Однако, по сведениям из «Ливиза», «Торговый дом» еще до суда обращался в "Роспатент" с просьбой зарегистрировать торговую марку, но ему в этом было отказано.

В то же время «Торговый дом», как заявил его адвокат Константин Пинчук, будет и дальше преследовать UDV, так как «считает незаконным любое использование UDV имени и репутации бренда «Смирновъ».

Питерский завод от выпуска спорной водки отказываться не собирается. «ЗАО «Ливиз» выступает в качестве боттлера водки Smirnoff с 1996 года по соглашению с компанией UDV, -- говорится в официальном комментарии предприятия. -- Сейчас мы продолжаем разливать водку Smirnoff, и все наши дальнейшие действия напрямую связаны с действиями нашего заказчика -- UDV».
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  16.04.2004
Виктор Васенин
«Сибнефть» собирается начать добычу в регионе Романа Абрамовича
Десятки миллионов долларов, «закопанные» Романом Абрамовичем в чукотскую землю, наконец дали бизнес-эффект. Долгие поиски нефти увенчались успехом, хотя и довольно скромным... >>
  • //  16.04.2004
Денис Синяков
Американские производители согласились изменить дизайн спорного водочного бренда
Под судебным давлением структур «Альфа-Групп» американская Diageo, Pier Smirnoff согласилась видоизменить дизайн спорного водочного бренда Smirnoff/Смирновъ, из-за которого уже несколько лет не стихают арбитражные бои. Но «Альфе» этого мал... >>
  • //  16.04.2004
Казахстан хочет самостоятельно поставлять газ в Европу
Подготовка к реализации газового проекта на Карачаганакском месторождении вступила в самую сложную стадию. Согласно сообщению пресс-службы правительства Казахстана, этот вопрос обсуждался на вчерашнем заседании кабинета министров республики... >>
  • //  16.04.2004
Украинские антимонопольщики указывают зарубежным сотовым операторам
Украинский антимонопольный комитет рекомендовал крупнейшим операторам мобильной связи страны -- «Украинской мобильной связи» (УМС), «дочке» российской МТС, и «Киевстару-GSM» -- снизить тарифы на основании проверки их финансового состояния... >>
  • //  16.04.2004
Азербайджанская международная операционная компания (АМОК) намерена полностью отказаться от прокачки своей нефти по трубопроводу Баку--Новороссийск после сдачи в эксплуатацию нефтепровода Баку--Тбилиси--Джейхан (БТД), заявил вчера президент АМОК Дэвид Вудворд... >>
  • //  16.04.2004
С низкого старта начала 2004 год крупнейшая в мире финансовая компания Citigroup. После подсчета чистой квартальной прибыли аналитики корпорации удивились достигнутым результатам, которые превысили прогноз... >>
  • //  16.04.2004
Срочный рынок ждет ее завершения
Национальная фондовая ассоциация вчера направила письмо в правительство и ФСФР с предложением продлить действие ранее выданных лицензий участников срочного рынка до разрешения ситуации, возникшей в связи с фактической приостановкой лицензирования биржевых посредников по фьючерсным и опционным сделкам... >>
  • //  16.04.2004
"Газпром" планирует в 2004 и 2005 годах привлечь денежные средства путем размещения двух выпусков облигаций объемом 5 млрд руб. каждый. Срок обращения бумаг составит три и четыре года. Вопрос о выпуске облигаций рассматривался вчера на заседании правления "Газпрома"... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика