N°101
09 июня 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.06.2005
Фальстарт
Туркменбаши не одобрил планы ЛУКОЙЛа по приобретению Dragon Oil

версия для печати
Дела у ЛУКОЙЛа на Каспии идут не очень гладко. Российский холдинг собирался приобрести долю в компании Dragon Oil, единственной ведущей разведку на туркменском участке шельфа, однако вчера нефтяники признались, что руководство страны «не поддержало предложения ЛУКОЙЛа о совместной деятельности с Dragon Oil».

Встреча г-на Алекперова и президента Туркменистана Сапармурата Ниязова состоялась еще в понедельник. Вчера пресс-служба холдинга сообщила, что ЛУКОЙЛ «изложил главе туркменского государства планы проведения геологоразведочных работ на каспийском шельфе Туркмении». Одним из этих планов было совместное с Dragon Oil освоение морских месторождений. Эта компания разрабатывает блок «Челекен» (месторождения «Причелекенский купол», «Лам» и «Жданов» с общими запасами 70 млн тонн нефти и 62 млрд куб. м газа). Она зарегистрирована в Ирландии, 52% акций принадлежит арабской Emirates National Oil Corporation, остальные -- миноритарным акционерам. В день визита г-на Алекперова в Ашхабад Dragon Oil сообщила, что ее совет директоров получил «предложение, которое может привести к оферте на покупку части акций» компании. Но в любом случае арабские нефтяники сохранят свою долю в Dragon Oil. Однако вчера в адрес Лондонской фондовой биржи компания направила заявление, в котором говорится, что «теперь совет директоров больше не ведет переговоров относительно каких-либо возможных предложений».

ЛУКОЙЛ уже сотрудничал с Dragon Oil: российская компания, которой принадлежит плавучая платформа «Астра», по договору подряда бурила для нее с конца 2003 года до марта 2005 года скважины на туркменском шельфе. Так что в ЛУКОЙЛе представляли, каковы перспективы этих месторождений. Хотя эксперты оценивают запасы туркменского участка шельфа как очень перспективные, регион остается малоизученным, поэтому новые проекты геологоразведки достаточно рискованны.

Недавно ЛУКОЙЛ уже сталкивался с проблемой, когда его проект на Каспии не оправдал ожиданий. Компания рассчитывала обнаружить значительные запасы на азербайджанском шельфе, в районе Яламы. Запасы блока оценивались в 140 млн тонн углеводородов. Согласно контракту холдинг должен пробурить две разведочные скважины. В конце мая ЛУКОЙЛ закончил бурение первой. Как сообщил президент Государственной нефтяной компании Азербайджана (ей принадлежит 20% в проекте) Натик Алиев, "скважина не выявила запасов углеводородов. Хотя ЛУКОЙЛ не проявляет особого желания бурить вторую скважину, мы будем на этом настаивать. Компания аргументирует свою позицию тем, что строение пластов позволяет судить о наличии или отсутствии углеводородов на всей площади по одной скважине». Сложности на Яламе у ЛУКОЙЛа начались с самого начала работы. В конце прошлого года компания, начав бурение, была вынуждена законсервировать первую скважину: на глубине более 1,6 тыс. м (общая глубина скважины должна была составить 4,4 тыс. м) произошел выброс воды и песка.

Судя по всему, туркменские власти готовы пустить ЛУКОЙЛ на свой шельф только в том случае, если холдинг начнет разведывать новые месторождения. Кроме того, Туркменбаши поставил компании еще одно условие. В понедельник пресс-служба туркменского лидера сообщила, что г-н Ниязов предложил ЛУКОЙЛу принять участие в реконструкции крупнейшего в стране Сейдинского НПЗ. На протяжении последних нескольких лет туркменские власти активно пытаются привлечь средства для модернизации этого предприятия, на что потребуется порядка 1,5 млрд. долларов.

В ЛУКОЙЛе не торопятся принимать предложение, заявляя лишь, что внимательно его изучат. Однако традиционно нефтяники не слишком стремятся вкладывать средства в нефтепереработку: в Америке и Европе за последние 30 лет не было построено ни одного НПЗ, ведь срок окупаемости инвестиций в этой отрасли значительно больше, чем в сегменте добычи.

Кроме того, эксперты отмечают, что другие перспективные морские участки, предлагаемые иностранным инвесторам г-ном Ниязовым, находятся на спорной территории с Ираном, с которым у Туркмении нет договора о разграничении каспийского шельфа, так что велики еще и политические риски.

ЛУКОЙЛ пока не знает, готов ли он рисковать, но очевидно, что с первого раза установить хорошие отношения с Туркменбаши не удалось. «По итогам переговоров г-на Ниязова и г-на Алекперова принято решение продолжить рабочие контакты между государственным уполномоченным органом Туркменистана и ЛУКОЙЛом», -- говорится во вчерашнем заявлении компании.
Денис РЕБРОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  09.06.2005
Роман Мухаметжанов
«Мосэнерго» попросило у Мосправительства 7 млрд долларов в обмен на собственные акции
Депутаты Мосгордумы вчера пытались разобраться в том, как не допустить масштабных отключений электроэнергии. И хотя разобраться так и не удалось, равно как и выработать какие-либо меры, замгендиректора «Мосэнерго» Дмитрий Васильев предложил народным избранникам изыскать в бюджете столицы 200 млрд руб. (7 млрд долл.) до 2010 года, которые спасут устаревшее энергооборудование. «Лучший выход из этой ситуации -- выпуск дополнительных акций "Мосэнерго", капитализация которого сейчас составляет 2 млрд долл.», -- заявил он. И уточнил: "Мы не можем найти таких денег без участия правительства Москвы". Иными словами, враждовавшая с городскими чиновниками энергокомпания им же и предлагает взять управление энергетикой в свои руки. Впрочем, пока непонятно, как к этой инициативе относится РАО «ЕЭС России» -- контрольный акционер «Мосэнерго». Присутствовавший на слушаниях член правления энергохолдинга Василий Зубакин предпочел ничего не говорить на эту тему, а в пресс-службе РАО заявили, что в компании подобный вариант привлечения инвестиций еще не обсуждался. >>
  • //  09.06.2005
Reuters
Еврокомиссия одобрила план реструктуризации бизнеса Alitalia
Национальный итальянский авиаперевозчик Alitalia, находясь сейчас в финансовом кризисе, рассчитывает на прибыль уже в следующем году. С таким заявлением выступило руководство компании, после того как план ее реструктуризации во вторник вечером одобрила Еврокомиссия... >>
  • //  09.06.2005
Юлия Тимошенко занялась реэкспортом газа
Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко объявила вчера о том, что правительство поручило «Нафтогазу Украины» перезаключить контракты на экспорт газа по более высоким ценам. Как передает ПРАЙМ-ТАСС, по словам г-жи Тимошенко, в настоящее время компания продает газ на внешние рынки по ценам ниже мировых... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  09.06.2005
Контрольный пакет Air Bridge останется у "Росимущества"
Государство рассчитывает сохранить за собой контрольный пакет акций авиакомпаний «Красэйр» и «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ) в случае их объединения. «Мы не согласимся на пакет меньше контрольного», -- завил вчера Интерфаксу на условиях анонимности чиновник "Росмущества"... >>
  • //  09.06.2005
Две госкомпании ждут одобрения государства
«Российские железные дороги» пообещали возглавляемой Сергеем Богданчиковым "Роснефти" исключительные тарифы на перевозку нефти в Китай... >>
  • //  09.06.2005
Туркменбаши не одобрил планы ЛУКОЙЛа по приобретению Dragon Oil
Дела у ЛУКОЙЛа на Каспии идут не очень гладко. Российский холдинг собирался приобрести долю в компании Dragon Oil, единственной ведущей разведку на туркменском участке шельфа, однако вчера нефтяники признались, что руководство страны «не поддержало предложения ЛУКОЙЛа о совместной деятельности с Dragon Oil»... >>
  • //  09.06.2005
Предназначенные для покупки монополиста средства будут потрачены в других странах
Акционерная финансовая компания (АФК) "Система" смирилась с тем, что полтора миллиарда долларов, вырученные ею за размещение своих акций на Лондонской фондовой бирже, не могут быть использованы на покупку «Связьинвеста» в этом году... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика