N°101
09 июня 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.06.2005
Спецтариф для «Роснефти»
Две госкомпании ждут одобрения государства

версия для печати
«Российские железные дороги» пообещали возглавляемой Сергеем Богданчиковым "Роснефти" исключительные тарифы на перевозку нефти в Китай. «Мы подписали с Богданчиковым соглашение о том, что после 5 млн тонн нефти на китайском направлении каждая следующая тонна будет обходиться дешевле», -- заявил вчера президент РЖД Геннадий Фадеев на конференции, посвященной реформе отрасли. По его словам, после того как объемы перевозок нефти достигнут 30 млн тонн, каждая тонна будет обходиться в 24 долл., в то время как сейчас ставка тарифа находится на уровне 72 долл. Источники «Времени новостей» в окружении г-на Фадеева подтвердили факт подписания соглашения. Однако отметили, что оно носит трехсторонний характер, поскольку для вступления решения в силу необходимо согласие со стороны Федеральной службы по тарифам. Вчера глава железнодорожной монополии заверил: «Нас в этом поддерживает ФСТ».

Однако другим клиентам РЖД, очевидно, повезет меньше. Представители тарифной службы вчера обрушились с критикой на предложение железнодорожников снизить тарифы в период летней навигации.

С идеей снизить тарифы на перевозки нефти железнодорожным транспортом в период летней навигации «Российские железные дороги» обратились в ФСТ еще в начале года, однако до сих пор никаких заявлений на этот счет регулирующие органы не делали. Между тем на днях глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов заявил, что его компания намерена снизить объем перевозок в Китай с 3 до 2 млн тонн. «В России наступил летний период, открылись водные коммуникации, а водный транспорт экономически более эффективный. В данный момент это влияет на перевозки в сторону Китая», -- пояснил глава нефтяной компании.

Однако в своем выступлении на вчерашней конференции в РЖД замглавы ФСТ Виталий Евдокименко назвал предложение железнодорожников о снижении тарифов в летний период неприемлемым. Он пояснил, что предложение «непродуманное и не взвешенное, может привести к коллапсу внутренних водных путей». Кроме того, по словам г-на Евдокименко, грузопотоки в этом случае уйдут из российских портов в зарубежные, в том числе в литовскую Клайпеду и украинскую Феодосию.

Впрочем, по словам экспертов, к исключительным тарифам для «Роснефти» это не имеет отношения. Главным препятствием для заключения трехстороннего соглашения, по словам замгендиректора аудиторской группы «Развитие бизнес-систем» (консультант РЖД) Аллы Уваровой, является законодательное ограничение, связанное с наличием альтернативного маршрута. Например, у «Русского алюминия», который возит свой металл до станции Находка-Восточная по исключительному тарифу, такими маршрутами являются пути на другие дальневосточные порты в Ванино и во Владивостоке. Для «Роснефти» на сегодня такой железнодорожный маршрут один -- через станцию Наушки с транзитом по территории Монголии. Это означает, поясняет эксперт, что исключительные тарифы могут быть введены, когда РЖД проведут очередной этап работ на альтернативном участке Карымская--Забайкальск, а «Роснефть» перевезет первые 5 млн тонн. По словам г-жи Уваровой, это произойдет не ранее начала 2006 года.

Очевидно, что у принадлежащей на 100% государству «Роснефти» получить исключительные тарифы шансов гораздо больше, чем, к примеру, у ЛУКОЙЛа. Кроме того, в отличие от ЛУКОЙЛа «Роснефть» связана с Китаем обязательствами до 2010 года поставить начиная с этого года не менее 48,4 млн тонн нефти.

В текущем году РЖД планировало перевезти в Китай не менее 10 млн т нефти (против 6,5 млн т в прошлом году), из которых 4 млн тонн поставит «Роснефть» и по 3 т -- ЮКОС и ЛУКОЙЛ. К следующему году российская сторона согласно межправительственному соглашению обязалась увеличить поставки в этом направлении до 15 млн. тонн.
Яна ГОДОВАНАЯ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  09.06.2005
Роман Мухаметжанов
«Мосэнерго» попросило у Мосправительства 7 млрд долларов в обмен на собственные акции
Депутаты Мосгордумы вчера пытались разобраться в том, как не допустить масштабных отключений электроэнергии. И хотя разобраться так и не удалось, равно как и выработать какие-либо меры, замгендиректора «Мосэнерго» Дмитрий Васильев предложил народным избранникам изыскать в бюджете столицы 200 млрд руб. (7 млрд долл.) до 2010 года, которые спасут устаревшее энергооборудование. «Лучший выход из этой ситуации -- выпуск дополнительных акций "Мосэнерго", капитализация которого сейчас составляет 2 млрд долл.», -- заявил он. И уточнил: "Мы не можем найти таких денег без участия правительства Москвы". Иными словами, враждовавшая с городскими чиновниками энергокомпания им же и предлагает взять управление энергетикой в свои руки. Впрочем, пока непонятно, как к этой инициативе относится РАО «ЕЭС России» -- контрольный акционер «Мосэнерго». Присутствовавший на слушаниях член правления энергохолдинга Василий Зубакин предпочел ничего не говорить на эту тему, а в пресс-службе РАО заявили, что в компании подобный вариант привлечения инвестиций еще не обсуждался. >>
  • //  09.06.2005
Reuters
Еврокомиссия одобрила план реструктуризации бизнеса Alitalia
Национальный итальянский авиаперевозчик Alitalia, находясь сейчас в финансовом кризисе, рассчитывает на прибыль уже в следующем году. С таким заявлением выступило руководство компании, после того как план ее реструктуризации во вторник вечером одобрила Еврокомиссия... >>
  • //  09.06.2005
Юлия Тимошенко занялась реэкспортом газа
Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко объявила вчера о том, что правительство поручило «Нафтогазу Украины» перезаключить контракты на экспорт газа по более высоким ценам. Как передает ПРАЙМ-ТАСС, по словам г-жи Тимошенко, в настоящее время компания продает газ на внешние рынки по ценам ниже мировых... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  09.06.2005
Контрольный пакет Air Bridge останется у "Росимущества"
Государство рассчитывает сохранить за собой контрольный пакет акций авиакомпаний «Красэйр» и «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ) в случае их объединения. «Мы не согласимся на пакет меньше контрольного», -- завил вчера Интерфаксу на условиях анонимности чиновник "Росмущества"... >>
  • //  09.06.2005
Две госкомпании ждут одобрения государства
«Российские железные дороги» пообещали возглавляемой Сергеем Богданчиковым "Роснефти" исключительные тарифы на перевозку нефти в Китай... >>
  • //  09.06.2005
Туркменбаши не одобрил планы ЛУКОЙЛа по приобретению Dragon Oil
Дела у ЛУКОЙЛа на Каспии идут не очень гладко. Российский холдинг собирался приобрести долю в компании Dragon Oil, единственной ведущей разведку на туркменском участке шельфа, однако вчера нефтяники признались, что руководство страны «не поддержало предложения ЛУКОЙЛа о совместной деятельности с Dragon Oil»... >>
  • //  09.06.2005
Предназначенные для покупки монополиста средства будут потрачены в других странах
Акционерная финансовая компания (АФК) "Система" смирилась с тем, что полтора миллиарда долларов, вырученные ею за размещение своих акций на Лондонской фондовой бирже, не могут быть использованы на покупку «Связьинвеста» в этом году... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика