N°73
27 апреля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  27.04.2005
Грефу не хватает частников
Министр считает, что нефтяники могут строить трубопроводы

версия для печати
Министр экономразвития Герман Греф вчера призвал допустить частников к финансированию прокладки новых трубопроводов. Эта мера, по его мнению, позволит осуществить два масштабных проекта -- протянуть нефтепровод из Восточной Сибири на побережье Тихого океана и из Западной Сибири, добыча в которой ограничена недостатком инфраструктурных мощностей, до побережья Баренцева моря. Впрочем, в «Транснефти» заявляют, что пока справляются с привлечением капитала и без посторонней помощи. А в Минпромэнерго предупреждают, что магистральные трубопроводы в любом случае останутся в государственной собственности, как указал в своем послании к Федеральному Собранию Владимир Путин.

По мнению г-на Грефа, необходимо «посмотреть, насколько оправданны ограничения для частного бизнеса на инвестиции в строительство нефтяных трубопроводов», передает ИТАР-ТАСС. Также министр считает, что правительство должно изучить, как такая ситуация «отразится на развитии энергосектора в дальнейшем». «Если частный бизнес готов к финансированию северной трубы, а мы подписались на многомиллиардные инвестиции в восточном направлении, то я не вижу причин не развивать эти два маршрута одновременно», -- отметил он. Станут ли компании собственниками магистрали в случае обеспечения ее финансирования или получат какие-то другие льготы, глава МЭРТ не пояснил.

Кстати, недавно министр природных ресурсов Юрий Трутнев, наоборот, призвал финансировать развитие трубопроводного транспорта за государственный счет. «Если уже принято решение, что трубопроводный транспорт является государственной монополией, то государство должно обеспечивать его развитие», -- сказал он, добавив, что считает целесообразным создание федерального агентства по управлению трубопроводами вместо «Транснефти».

Впервые о возможности строительства частной магистральной трубы нефтяники заговорили в конце 2002 года. Тогда ЛУКОЙЛ, ЮКОС, ТНК (в то время еще не объединившаяся с ВР) и «Сибнефть» подписали меморандум о строительстве трубопровода из Западной Сибири в Мурманск, чтобы построить там глубоководный порт и отправлять нефть в Америку. Холдинги собирались прокладывать магистраль за собственные средства, сами устанавливать тариф (сейчас он устанавливается государством) и самостоятельно определять объемы прокачки. Однако занимавший в тот момент пост премьера Михаил Касьянов заявил, что трубопроводы должны находиться в собственности государства, и принцип равного доступа к экспортным мощностям необходимо сохранить. При этом он добавил, что монополия государства не противоречит участию частного капитала в их строительстве. Деньги, по его мнению, могли быть возвращены инвесторам, например, в виде льготного тарифа на прокачку.

Впрочем, в «Транснефти» полагают, что смогут и без посторонней помощи привлечь средства на прокладку как восточного, так и северного трубопроводов. «На строительство первого этапа проекта восточного нефтепровода необходимо 6 млрд долл., на северный проект -- 2,2 млрд долл., -- говорит вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев. -- И у нас нет проблем с обеспечением финансирования». Он не исключил возможности участия компаний в строительстве. «Однако самое главное -- это сохранить те принципы, которые мы соблюдаем: равнодоступность к трубе и регулирование тарифов государством», -- считает г-н Григорьев.

Источник в Минпромэнерго отметил стремление сразу нескольких ведомств стать агентством по трубопроводному транспорту. Он заявил «Времени новостей», что для участия холдингов в финансировании трубопровода в случае необходимости могут быть созданы «разные схемы», однако собственником в любом случае будет государство.
Денис РЕБРОВ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.04.2005
ИТАР-ТАСС
Японцы объявили о строительстве завода в Петербурге
Японская Toyota Motor Corporation -- второй мировой производитель автомобилей -- вчера наконец-то приоткрыла завесу тайны над своими планами строительства завода в России, о которых представители компании и вовлеченные в процесс госчиновники почти год говорили по-разному и всегда в предположительном ключе... >>
  • //  27.04.2005
ЕС и Россия дискутируют о национальной принадлежности популярного напитка
Вчера в берлинском отеле Kempinski шел нелицеприятный разговор о водке. Его вдохновителями и организаторами стали представители Минсельхоза РФ, а также некоторые производители наиболее известных российских марок... >>
  • //  27.04.2005
«Газпрому» опять предлагают «Роснефть» с «Юганскнефтегазом»
Министр экономического развития и торговли Герман Греф взял на себя функции своего коллеги по кабинету, главы Минпромэнерго Виктора Христенко. Руководитель МЭРТ вчера не исключил, что "Газпрому" не в полной мере будет передан пакет акций "Роснефти... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  27.04.2005
Министр считает, что нефтяники могут строить трубопроводы
Министр экономразвития Герман Греф вчера призвал допустить частников к финансированию прокладки новых трубопроводов... >>
  • //  27.04.2005
Роман Мухаметжанов
Противостояние вокруг Северо-Западной ТЭЦ приостановлено на полтора года
РАО «ЕЭС России» на вчерашнем заседании совета директоров компании, похоже, поставило точку в конфликте вокруг достройки второго энергоблока Северо-Западной ТЭЦ... >>
  • //  27.04.2005
«Нафтогаз Украины» угрожает «Газпрому» построить морской трубопровод в обход России
Глава «Газпрома» Алексей Миллер нанес вчера ответный визит своему киевскому коллеге -- главе «Нафтогаза Украины» Алексею Ивченко. Итоги сложных переговоров стороны разглашать не стали. По всей видимости, компаниям не удалось договориться о новых принципах сотрудничества... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика