N°130
25 июля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  25.07.2006
40% для менеджеров
«Иркут» оценил свое участие в Объединенной авиастроительной корпорации

версия для печати
Акционеры корпорации «Иркут» считают, что им должно принадлежать 30--40% акций создающейся сейчас Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Об этом вчера сообщил Интерфаксу вице-президент «Иркута» по финансам Дмитрий Елисеев. Это первое публичное заявление, дающее представление о том, какую долю ОАК рассчитывает получить группа менеджеров под руководством Алексея Федорова -- фактического автора идеи ОАК.

Согласно указу президента Владимира Путина о формировании ОАК от 20 февраля процесс создания этого АО, призванного объединить все основные активы российского авиапрома, как государственные, так и частные, разбито на два этапа. Причем на первом этапе, который должен завершиться в этом году, доля частных акционеров не может превышать 25% минус одна акция ОАК. На втором этапе государство согласно передать «частникам» до 49% акций объединенной компании. В ОАК должны войти 16 основных авиастроительных фирм России, в том числе АХК «Сухой», РКС «МиГ», «Иркут», ОАО «Туполев» и АК «Ильюшин».

«Иркут» -- одна из крупнейших по объемам заказов авиастроительных фирм России -- на 88% принадлежит негосударственным акционерам, в числе которых фигурирует европейское оборонительно-космическое агентство EADS. 45% акций «Иркута» контролирует менеджмент предприятия во главе с председателем совета директоров Алексеем Федоровым.

В июне г-н Федоров заявлял «Времени новостей», что менеджмент «Иркута» готов обменять весь свой пакет на акции ОАК уже на первом этапе объединения. А остальные акционеры корпорации сделают это позже, в следующем году. Г-н Федоров отказался тогда делать прогнозы, в каком соотношении акции «Иркута» могут обмениваться на бумаги ОАК. По его словам, до завершения независимой оценки активов объединяемых компаний такие прогнозы были бы лишены основания.

Дмитрий Елисеев вчера отметил, что окончательно говорить о размере участия акционеров корпорации в ОАК можно будет лишь после завершения оценки активов. Тем не менее названные им приблизительные цифры позволяют рассчитать, что менеджеры «Иркута» рассчитывают в конечном итоге получить от 13,5 до 18% акций этого государственно-частного ОАО.

Корпорация "Иркут" выпускает истребители Су-30 и Су-27, а также самолет-амфибию Бе-200. В 2005 году ее выручка по российским стандартам бухучета составила 278 млн долл. Это самый высокий показатель среди оборонных авиастроительных предприятий страны. Два других крупных игрока этого рынка -- АХК «Сухой» и РСК «МиГ» -- выручили за год примерно по 250 млн долларов.

===========================================================

Вице-премьер -- министр обороны Сергей Иванов считает опасным объединение производителей авиадвигателей России в холдинг. Вчера, передает ИНТЕРФАКС, на совещании у президента он высказался против объединения в холдинг российских предприятий, производящих авиационные двигатели. По его словам, "попытка смешать все эти предприятия в одну кучу может привести к опасным и удручающим последствиям", в том числе в силу их разной специализации. В России уже принято решение о создании Объединенной авиастроительной корпорации, напомнил г-н Иванов. "Но в сфере двигателей должна быть конкуренция. Я считаю, что должны остаться и конкурировать друг с другом наиболее успешные предприятия (этой отрасли)", -- сказал вице-премьер. Среди таких предприятий он назвал НПО "Сатурн" в Рыбинске, "Салют" в Москве и предприятие в Самаре, производящее авиационные двигатели, в частности к самолету Ту-160, а также "Пермские моторы".
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  25.07.2006
Reuters
Volkswagen снова в центре коррупционного скандала
Крупнейший европейский автоконцерн Volkswagen опять привлек к себе внимание правоохранительных органов. В прошлом году, как известно, прокуратура завела скандальное дело против группы топ-менеджеров компании во главе с прежним зампредом правления VW по кадрам Петером Харцем (личным другом экс-канцлера Герхарда Шредера)... >>
  • //  25.07.2006
«Иркут» оценил свое участие в Объединенной авиастроительной корпорации
Акционеры корпорации «Иркут» считают, что им должно принадлежать 30--40% акций создающейся сейчас Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Об этом вчера сообщил Интерфаксу вице-президент «Иркута» по финансам Дмитрий Елисеев... >>
  • //  25.07.2006
Денис ГРИШКИН
Глава ВР лорд Браун уходит на пенсию
British Petroleum через полтора года покинет президент компании лорд Джон Браун, занимающий этот пост последние 13 лет. О предстоящей отставке вчера сообщила The Financial Times, отметив, что речь об этом шла давно. «Совет директоров и Джон договорились о его уходе на пенсию, когда ему стукнет 60, и о преемнике», -- заявил газете источник в компании... >>
  • //  25.07.2006
Reuters
Сельскохозяйственные дебаты внутри ВТО завершились провалом
Всемирная торговая организация, созданная для урегулирования споров между экспортерами и импортерами товаров, оказалась на грани системного кризиса. Внеочередная попытка найти компромисс по сельскохозяйственным субсидиям в рамках Дохийского раунда переговоров (получил свое названия по месту начала процесса в 2001 году на саммите ВТО в столице Катара Дохе), которая состоялась в Женеве в минувшее воскресенье, с треском провалилась... >>
  • //  25.07.2006
Будущее потребительского кредитования банкиры связывают с картами
Бум потребительского кредитования продолжается. По официальной статистике, за последние два года объем розничного кредитования в России вырос более чем в четыре раза. Крупнейшие банки наращивают свои кредитные портфели ускоренными темпами... >>
  • //  25.07.2006
НРК рассчитывает продать свой украинский банк Сбербанку
Национальная резервная корпорация не оставляет надежды продать Сбербанку свой основной банковский актив на Украине -- Банк НРБ. Как заявил вчера президент украинского банка Вячеслав Юткин, сделка должна быть закрыта до конца нынешнего года... >>
  • //  25.07.2006
Reuters
«Северсталь-авто» будет собирать не только легковушки Fiat
«Северсталь-авто» договорилась с Fiat Group о выпуске уже четвертой модели итальянской компании. Речь идет о коммерческой машине Fiat Ducato. Для ее производства будет построен новый завод в Елабуге (Татарстан), говорится в сообщении «Северсталь-авто»... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика