N°66
18 апреля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.04.2005
Канал на замке
Российские пограничники задержали финскую навигацию

версия для печати
Российские пограничники, охраняющие водную границу нашей страны с Финляндией в районе Сайменского канала, задержали открытие навигации, добиваясь, чтобы какое-нибудь из двух сопредельных государств выделило несколько миллионов долларов на улучшение условий пограничной службы. После вмешательства министерств транспорта России и Финляндии навигация на прошлой неделе была открыта, а пограничники временно продолжили трудиться точно так же, как в прошлом и позапрошлом годах.

Комплекс международных проблем вокруг Сайменского канала определятся его уникальным географическим положением. Эта искусственная водная артерия соединяет внутренние водоемы Финляндии с Финским заливом. С хозяйственной точки зрения канал интересует исключительно финских грузоотправителей и грузополучателей. Однако в результате второй мировой войны 19 км канала (из общей его длины 43 км) оказались на советской территории. Причем на участке, который сейчас находится под юрисдикцией России, расположены пять из восьми шлюзов, обеспечивающих функционирование канала. Вдоль канала проложено шоссе, по которому автомобили перемещаются из одной страны в другую. Российская часть канала с 1962 года передана Финляндии в аренду на 50 лет, но охрану границы несут наши пограничники.

Как рассказал в конце прошлой недели замминистра транспорта Сергей Аристов, до 2003 года российский пункт пропуска на Сайменском канале был расположен на шлюзе №1 "Брусничное", самом дальнем от границы. Аналогичный пункт на шоссе находился непосредственно на границе. "В результате существовала теоретическая возможность контактов между уже досмотренными судами и еще не досмотренными автомобилями (или наоборот) на участке протяженностью около 20 км", -- пояснил замминистра. Чтобы исключить эту возможность, два года назад пограничники переместились вверх по каналу со шлюза №1 на шлюз №5 "Пялли", не оборудованный для досмотра судов. Отработав два сезона в таких условиях, пограничники отказались открывать навигацию этого года, начало которой было намечено на 6 апреля. В результате на финской стороне скопилось около двух десятков судов, ожидающих разрешения выйти в Балтийское море.

По словам г-на Аристова, оборудование в районе шлюза №5 причала, необходимого для досмотра судов, обойдется примерно в 4 млн долл. По соглашению от 1962 года Финляндия платит России за аренду части канала около 300 тыс. долл. в год. Замминистра отказался назвать "Времени новостей" сумму ежегодных затрат российской стороны на обеспечение работы Сайменского канала и поддержание в этой зоне пограничного режима. Однако очевидно, что на строительство нового причала арендной платы будет недостаточно.

14 апреля уполномоченные России и Финляндии по Сайменскому каналу подписали протокол об открытии навигации с 16.00 по московскому времени того же дня. "Решение, которое было найдено в чрезвычайном порядке, является временным. У финской стороны есть понимание этого", -- подчеркнул г-н Аристов. Тем не менее понимания, за чей счет финансировать оборудование нового досмотрового пункта на канале, ни у российской, ни у финской стороны пока нет.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  18.04.2005
Роман Мухаметжанов
Алексей Миллер выторговал у Туркменбаши старую цену газа
Ценовое противостояние «Газпрома» и президента Туркмении Сапармурата Ниязова завершилось с минимальными потерями для репутации обеих сторон... >>
  • //  18.04.2005
Александр Миридонов
Минприроды без сопротивления проиграло тяжбу «Газпрому»
Еще один независимый производитель газа скоро может лишиться основного бизнеса под давлением монополии. «Газпром» добился в суде прекращения действия лицензии на право пользования недрами Северо-Уренгойского месторождения, ранее выданной компании «Нортгаз»... >>
  • //  18.04.2005
В минувшую пятницу практически не замеченным для окружающих прошел день рождения ЮКОСа -- компании исполнилось 12 лет. В своем обращении к нефтяникам глава правления холдинга Стивен Тиди заявил: «Я верю в нашу компанию и хочу, чтобы вы, как и я, с уверенностью смотрели в будущее»... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  18.04.2005
Последнему британскому автоконцерну отказано в инвестициях
Старейшему британскому производителю автомобилей MG Rover уже не избежать банкротства. Руководство концерна и правительство не смогли убедить потенциального китайского покупателя Shanghai Automotive Industry протянуть руку утопающему... >>
  • //  18.04.2005
Новая роль международных финансовых институтов
Весенние встречи Международного валютного фонда и Всемирного банка, прошедшие в выходные в Вашингтоне, подтвердили, что обе организации переживают своего рода поворотный момент своей истории... >>
  • //  18.04.2005
Российские пограничники задержали финскую навигацию
Российские пограничники, охраняющие водную границу нашей страны с Финляндией в районе Сайменского канала, задержали открытие навигации, добиваясь, чтобы какое-нибудь из двух сопредельных государств выделило несколько миллионов долларов на улучшение условий пограничной службы... >>
  • //  18.04.2005
На прошлой неделе ведущие российские поставщики железорудного сырья -- Михайловский и Лебединский ГОКи, входящие в консорциум «Уральская сталь», подписали со своими потребителями -- крупными металлургическими компаниями -- соглашения на II квартал текущего года... >>
  • //  18.04.2005
Росбанк в конце минувшей недели объявил о судьбе миноритариев присоединяемых к нему банков ОВК. Зампред правления Росбанка Игорь Антонов сообщил, что им предложено продать свои акции по цене чистых активов банков ОВК, а те, кто не захочет этого делать, скорее всего получат часть активов при ликвидации банков... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика